
Продажи автомобилей в России упали на 12% из-за майских каникул
Продажи автомобилей в России падают уже третий месяц. Однако в мае объемы реализации сократились сильнее ожидаемого. По словам дилеров, во всем виноваты майские каникулы, которые в этом году были длиннее, чем в прошлом. В это время поток клиентов в шоу-румы значительно сократился, ведь многие уехали на отдых. К тому же в майские праздники не работали банки, и потенциальные покупатели не могли получить кредиты.
Впрочем, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, общее падение спроса никуда не делось, и майские каникулы лишь усугубили его. Особенно это касается массового сегмента, ведь в ожидании нового кризиса россияне не спешат вкладывать деньги в новые автомобили, сетуют участники рынка. Из-за снижения спроса некоторые крупные дилеры до сих пор распродают прошлогодние автомобили, предлагая беспрецедентные скидки. По мнению аналитиков, в дальнейшем российский авторынок продолжит падение, хотя оно будет уже не так сильным. Этому будут способствовать ожидаемое снижение процентных ставок на автокредиты, а также более низкая база во втором полугодии 2012 года.
«АвтоВАЗ», в мае снизивший объемы продаж автомобилей в России на 18% – до 38 тысяч машин, сохраняет лидерство на российском авторынке, но теряет долю – она сократилась до 16,6%. На заводе рассчитывают улучшить продажи с запуском новой Lada Kalina, которая появится у российских дилеров во второй половине июня. Среди иномарок по-прежнему лидирует Renault, хотя ее продажи остались на прошлогоднем уровне – 18,5 тысяч машин. Замыкает «тройку» лидеров Kia, чья реализация увеличилась на 1% до 17,3 тысячи автомобилей.
Самой популярной моделью в России остается бюджетный седан Lada Granta, на котором в прошлом месяце остановили свой выбор 14,4 тысячи российских покупателей (+47%). Лидерство среди иномарок сохраняет Hyundai Solaris (в Украине – Accent), разошедшийся тиражом 10,4 тысячи автомобилей (0%). В сегменте внедорожников по-прежнему лидирует Renault Duster – его продажи выросли более чем вдвое и составили 7,2 тысячи машин.
Отметим, что автопроизводители из Украины продолжают терять позиции на российском рынке. Так, в мае россияне купили всего 310 автомобилей ZAZ Chance и Vida – на 66% меньше, чем годом ранее. Реализация автомобилей «Богдан» упала на 80% и составила 162 единицы.
Остается добавить, что по итогам января-мая продажи автомобилей в России упали на 4% – до 1,09 млн. автомобилей. В связи с этим Ассоциация европейского бизнеса снизила свой прогноз на 2013 год до 2 млн. 800 тысяч легковых машин и LCV, что на 150 тысяч единиц или на 5% меньше по сравнению с показателями продаж в прошлом году.