По оценкам специалистов, объем вторичного рынка в Украине едва ли не в два раза превышает нынешний рынок новых авто.
Во-первых, покупка автомобиля на рынке, или через интернет, или через печатные рекламные объявления – это огромный риск, так как фактически клиент тратит свои деньги за «кота в мешке». Да, псевдо предпродажная подготовка делает выставляемый на «витрину» автомобиль привлекательным, но «за кадром» остается слишком много факторов – это и возможный пробег в роли такси, это и криминальная чистота транспортного средства, это и его техническое состояние. Совсем иначе обстояло бы дело, если бывшие в употреблении автомобили можно было приобретать в салонах – не только проверенные по всем статьям, но даже и с некой гарантией. Плюс, работа через салоны открыла бы дорогу для кредитования этой части рыка. Ну, и сами салоны получали бы дополнительных клиентов и для поставок запчастей, и для своих СТО.
Кроме того, нельзя забывать, что практически все сделки вторичного рынка, как правило, проходят мимо государства. И само государство, судя по всему, это понимает, а потому уже делает кое-какие здравые шаги – отмена повторной уплаты в Пенсионный фонд, например.
«Мы видим потенциал этого рынка. И мы хотим кредитовать эти автомобили. С точки зрения банковского дела, такой вид кредитования более рискованный, более дорогостоящий, со своими нюансами. Но его перспективу все же трудно переоценить. И работа в этом направлении уже идет – есть заинтересованность со стороны ряда импортеров, которые готовы выкупать б/у автомобили своих марок и выставлять их через салоны. А потому есть надежда, что совместными усилиями заинтересованных сторон будут реализованы все эти механизмы, и работа на вторичном рынке станет в ближайшие годы хорошим трендом», – отметил Роман Бунич, директор департамента альтернативных продаж Credit Agricole.
«Одного желания финансистов не достаточно. Для того чтобы сдвинуть ситуацию, и прийти к тому, что уже давно есть и в Европе и в мире, необходима реальная поддержка государства. Пожалуй, вряд ли удастся обойтись без каких-то изменений юридических норм, без изменений законодательства и разработки неких механизмов и технологий, с помощью которых и салоны, и банки смогли бы на выгодных условиях заниматься вторичным рынком», – добавил Виталий Жихарцев, директор департамента розничного бизнеса «Астра Банк».