Porsche будет сотрудничать с «ЗиЛом»?
Как информирует www.autoconsulting.com.ua, ссылаясь газету «Ведомости», на в настоящее время готовится соглашение по данному проекту. Автомобили, построенные на базе новой платформы, планируется производить на рижском завод AMO Plant, среди держателей акций которого – московское правительство и завод «ЗиЛ». Продаваться машины будут, в первую очередь, на европейском рынке. Однако о цене и технических особенностях будущих моделей «говорить пока рано».
Кроме того, он отметил, что «сейчас уже началась конкретная работа», которой предшествовали предварительные переговоры о вариантах сотрудничества Porsche и «ЗиЛа». Так, в ноябре 2009 года с официальным визитом «Завод имени Лихачева» посетила делегация Porsche Engineering. По словам министра науки и промышленности Москвы Евгения Пантелеева, тогда она консультировала предприятие в «некоторых конструкторских проектах».
Представители «ЗиЛа» и AMO Plant комментировать информацию о потенциальном сотрудничестве отказались. Пресс-секретарь Porsche Дирк Эрат подтвердил, что у немецкого автопроизводителя имеются партнеры в Восточной Европе, с которыми он работает над грузовиками. Однако называть их Эрат отказался из-за «просьбы партнеров».
Вместе с тем, по мнению экспертов, грузовики совместной разработки «ЗиЛа» и Porsche вряд ли смогут найти свою нишу на европейском рынке из-за высокой конкуренции в сегменте коммерческих автомобилей. Скорее всего, в Россию машины, которые будут выпускать на рижском заводе, поставляться не будут из-за высоких пошлин. Между тем, полная стоимость разработки грузового автомобиля и налаживание его производства может потребовать десятки миллионов долларов.