И у идеи повышения размеров пошлин на импортные нефтепродукты, и у постоянных задержек с вводом новых стандартов на топливо, судя по всему, одни и те же корни. На эту мысль натолкнуло заявление директора ООО «БНК Украина» Николай Василевича.
«Для реконструкции нефтеперерабатывающих предприятий нужны миллиарды инвестиций собственников, годы и несколько другие экономические стимулы, так как пока все выглядит так, как будто всей стране предлагают "скинуться" для модернизации частных НПЗ» – цитирует Василевича агентство «Украинские новости».
К слову, на минувшей неделе, давая свои оценки возможному повышению пошлин на импортные нефтепродукты , о том, что такие меры в первую очередь ударят по потребителю, вместо того, чтобы стимулировать совершенствование нефтеперерабатывающих заводов, на страницах focus.ua говорил и директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн. При этом в качестве примера был приведен простаивающий в настоящее время Лисичанский НПЗ.
«И автомобильные, и нефтеперерабатывающие заводы были проданы государством за гроши, поэтому все ожидания инвестиционного потока оказались напрасными, хотя большая часть предприятий этих отраслей принадлежит теперь мощнейшим финансово-промышленным группам, и возможностей у них более чем достаточно. Например, владелец солидного НПЗ в Лисичанске, российская компания ТНК-ВР, по официальным данным, в 2011 году получила около $9 миллиардов чистой прибыли, но уже в марте 2012 года остановила украинский завод из-за годового убытка в $23 млн…»
Примечательно, что Лисичанский завод – еще не самый худший пример. Во всяком случае, он, в отличие от своих «коллег», тормозящих ввод стандартов высококачественного топлива, готов к производству бензина по нормам Евро-4 и Евро-5.
К слову, буквально одновременно с высказываниями главы «Консалтинговой группы А-95» в прессе появилась информация, озвученная главой Луганской областной администрации Владимиром Пристюком, о том, что НПЗ в Лисичанске очень скоро сменит владельца и возобновит работу. Надо отметить, что нечто подобное он говорил еще в мае месяце, в рамках телевизионной программы «Откровенно с губернатором», но в этот раз откровений гораздо больше. Пристолюк настаивает на том, что претендентов на роль нового владельца завода целых два, а производственный процесс будет запущен в средине августа.
Правда, пока никакой более официальной информации по этому поводу нет. На днях состоялось собрание акционеров компании ОАО «ТНК-BP Холдинг», пока являющейся владельцем Лисичанского НПЗ, но пока известно лишь, что на этом собрании был переизбран Совет директоров. Поднимался ли вопрос о судьбе завода – не ясно, а пресс-центр компании никаких комментариев по этому вопросу не дал.