На продаже нерастаможенных авто украинцам зарабатывают и европейцы, ведь за утилизацию старой машины им платят гораздо меньшие деньги.
Нерастаможенные автомобили на иностранной регистрации привлекают украинцев своей дешевизной, пусть их эксплуатация и может иметь не самые лучшие последствия для украинцев. Но это бизнес выгоден и европейцам, ведь позволяет получить деньги за авто, от которого так или иначе необходимо избавиться.
Б/у авто до 2010 года в ЕС дешевые по причине низкого спроса на них. Они не соответствуют современным экологическим нормам, а потому обложены большими налогами и содержать их невыгодно.
Как известно, для старых автомобилей в Евросоюзе предусмотрена утилизация. При покупке авто граждане стран ЕС платят утилизационный сбор, который в разных странах составляет 45-200 евро. При передаче машины на разборку эта сумма возвращается.
Такую же систему пробовали внедрить в 2013 году и в Украине, но у нас утилизационный сбор вызвал справедливое негодование, ведь его сумма составила 550 евро, то есть в несколько раз выше, чем в ЕС. Неудивительно, что год спустя его отменили.
А Европе же эта схема очень развита. Всего там насчитывается свыше 300 шредерных предприятий. Кстати, около 95% узлов автомобиля продают на вторичную переработке, поэтому бизнес прибыльный.
Ранее в той же Германии при утилизации владельцу даже платили 2500 евро, однако несколько лет назад от подобной практики отказались. Поэтому сегодня автомобилистам из ЕС выгоднее продать автомобили пусть даже за несколько сотен евро, чем сдать ее в утилизацию и получить гораздо меньшую сумму.
Тем более, следует учитывать еще один нюанс. В отдельных европейских странах есть еще и штрафы за брошенные старые автомобили. Во Франции за оставленную машину владелец заплатит штраф в размере 75 тыс. евро.