X

Первая наша машина была общей

Есть мнение, что дружба и бизнес – понятия несовместимые. И многие стараются эти понятия не путать. Но недавно мы встретились с двумя друзьями с детства, которые совместно создали весьма удачный бизнес. О том, не мешает ли бизнес дружбе и наоборот, рассказывают владельцы и руководители компании SPV Company Ltd. – Антон Коломиец и Андрей Сидоренко.

Есть мнение, что дружба и бизнес – понятия несовместимые. И многие стараются эти понятия не путать. Но недавно мы встретились с двумя друзьями с детства, которые совместно создали весьма удачный бизнес. О том, не мешает ли бизнес дружбе и наоборот, рассказывают владельцы и руководители компании SPV Company Ltd. – Антон Коломиец и Андрей Сидоренко.

Есть мнение, что дружба и бизнес – понятия несовместимые. И многие стараются эти понятия не путать. Но недавно мы встретились с двумя друзьями с детства, которые совместно создали весьма удачный бизнес. О том, не мешает ли бизнес дружбе и наоборот, рассказывают владельцы и руководители компании SPV Company Ltd. – Антон Коломиец и Андрей Сидоренко.

«Автоцентр»: Традиционный вопрос – как все начиналось?

Антон Коломиец: Мы с Андреем открыли свой бизнес в 1994 году. У истоков нашей компании не стояли чьи-то большие деньги или связи. У нас был собственный достаточно скромный капитал. Мы просто брали сумки и ехали на своей машине или поездом за границу за товаром. Сначала вдвоем. Потом по одиночке. Кому-то ведь надо было оставаться и заниматься продажей.

«АЦ»: С какой продукцией вы тогда работали?

А.К.: Это были противоугонные системы Mul-T-Lock. Сначала покупали товар у польского дилера, а потом вышли на производителя – израильскую компанию и заключили с ней импортерское соглашение. Так начались прямые поставки Mul-T-Lock в Украину. Видимо, то, как мы продвигали брэнд на рынке, устраивало производителя, потому что в 1997 году мы получили эксклюзивное право представлять его в Украине.

«АЦ»: И вы этими правом активно пользуетесь: на ключах от замков Mul-T-Lock нанесено название вашей компании…

А.К.: Мы это сделали не только для продвижения собственного брэнда. Нам хотелось показать клиентам, что у Mul-T-Lock высокотехнологичное производство и есть возможность изготавливать специальные ключи для солидных клиентов. Покупатель большой партии замков тоже сможет заказать через нас производителю свой логотип на ключах. Кроме того, это способ избежать подделок. Сейчас, правда, их в Украине все меньше. «Фальшивый» Mul-T-Lock к нам в основном экспортируют из Юго-Восточной Азии, иногда из России. В общем, наш логотип – это действительно гарантия подлинности товара. К тому же, мы редко работаем с покупателем напрямую. В основном, продаем противоугонные системы установочным центрам.

«АЦ»: Планируете расширить ассортимент, добавив в него электронные системы защиты автомобиля?

А.К.: В общем-то, это перспективное направление. И к нам уже неоднократно обращались с предложением взять их на работу люди, которые смогут развивать его. Возможно, в будущем мы этим займемся. Уже сегодня мы предлагаем несколько моделей электронных сигнализаций для ассортимента. А сейчас планируем сосредоточиться на том, чтобы более полно представить на нашем рынке чешские противоугонные системы Construct, замки которых комплектуются цилиндром Mul-T-Lock. Наша компания является эксклюзивным дистрибьютором этой продукции в Украине с 1999 года.

«АЦ»: Во многих странах предпочитают электронные системы защиты автомобиля. Считается, что механические менее надежны и удобны…

Андрей Сидоренко: Действительно, в некоторых странах Европы популярнее электронные сигнализации. Но в тех же Польше, Чехии, где расположено производство Construct, или в Израиле все совсем наоборот. Например, в Израиле в свое время отмечались самые мощные продажи именно механических противоугонных систем. Дело в том, что в этой стране была внедрена классическая замкнутая схема. Молодой человек, достигший возраста, в котором уже можно водить автомобиль, мог пойти в банк и взять беспроцентный кредит для приобретения новой машины. В банке его просили застраховать покупку. А главным условием страхования почти во всех компаниях была установка на автомобиль системы Mul-T-Lock. Результатом внедрения такой практики в Израиле в свое время стал ажиотажный спрос на эти замки. То есть в каждой стране существуют свои традиции в этом отношении.

«АЦ»: Возможно, вам как импортеру известны планы компании Mul-T-Lock. Какие новинки появятся в ближайшее время?

А.С.: Эта компания сейчас разрабатывает автомобильные замки многоточечного механического запирания. Новизна заключается в том, что поворотом одного ключа будут блокироваться две или три точки автомобиля. Кстати, начало компании Mul-T-Lock было положено, когда два инженера, садясь в самолет, увидели, как его дверь поворотом специального колеса в замке запирается в нескольких направлениях. Инженеры взяли эту идею на вооружение и изобрели четырехнаправленный дверной замок. Отсюда и название Mul-T-Lock (досл. с англ. – множественное запирание). Теперь этот принцип применяют в автомобилях. Одним поворотом ключа можно заблокировать, например, КПП и кардан рулевого вала или КПП и капот автомобиля. Возможно, мы впервые покажем эту новинку на автосалоне SIA'2004. Сейчас замки на несколько систем автомобиля устанавливают отдельно. Но три замка дороже, чем один, и запирать машину в нескольких местах менее удобно.

«АЦ»: У вас есть раскрученный брэнд – SPV, налажены хорошие контакты с заводом Mul-T-Lock. А что скажете о собственном производстве механических противоугонных систем?

А.К.: Пока таких планов нет. Украинский рынок еще не готов потреблять продукцию в том количестве, которое позволило бы производству существовать и развиваться. То есть создать такой завод в Украине можно, но мы пока не видим экономических предпосылок к этому.

«АЦ»: Откуда пошло название – SPV?

А.К.: Когда мы лишь налаживали контакты с заводом Mul-T-Lock и только-только вступили в переписку, наша компания называлась иначе. Но менеджер израильской фирмы ошибся, прочитав название нашей компании как SPV. Под этим именем представители Mul-T-Lock занесли нас в свои документы. На переговорах мы сначала даже не поняли, почему так часто звучит аббревиатура SPV. Потом догадались. Так что это название – в какой-то степени результат случая. Но нам оно понравилось, и мы решили его оставить.

«АЦ»: У компании два полноправных руководителя. Как возник этот тандем, и как вы делите обязанности?

А.К.: Мы знакомы с трехлетнего возраста. Ходили в одну школу. Выросли на Печерске, в одном дворе. Вместе начали бизнес. Сейчас каждый ведет свое направление в компании.

Все глобальные вопросы обсуждаем вместе, чаще даже не вдвоем, а коллегиально. Приглашаем руководителей подразделений или весь менеджерский состав, который занимается тем или иным вопросом. Выслушиваем всех и принимаем решение.

«АЦ»: Как и где набираете кадры?

А.С.: У нас на эту тему есть интересная история. Сотрудник одной известной в Украине компании написал и передал своему руководству доклад на тему «Как убрать SPV с рынка механических противоугонных систем, и насколько привлекателен брэнд Mul-T-Lock для компании, в которой он работает». Этого человека выслушали, но, поскольку его фирма переживала не лучшие времена, дальше дело не пошло. А один наш знакомый присутствовал на совещании, где зачитывался этот доклад, и предложил нам поговорить с его автором. Мы встретились с этим человеком, почитали его материал… Нам понравилось его умение аналитически мыслить. Взяли его на работу, и теперь он вырос в хорошего менеджера, который занимает один из руководящих постов в компании и решает 90% вопросов с партнерами. Кстати, в прошлом году был уволен весть состав автомобильного департамента. В то время, когда мы набирали людей, нас устраивало их отношение к своим обязанностям. Однако в какой-то момент эти сотрудники остановились в своем развитии, а компания пошла вперед. Сейчас организована новая система подготовки кадров, и она очень эффективна.

«АЦ»: В чем же ее суть?

А.С.: В том, что люди проходят длительную стажировку в сервисном отделе, который занимается непосредственно установкой продаваемой нами продукции. Они разбирают и собирают замки, начинают понимать принцип работы устройств, разбираться в особенностях замков. Многие на этом этапе отсеиваются. А те, что остаются, – уже специалисты по безопасности. Они знают продукт буквально на ощупь и в результате достигают успехов.

«АЦ»: Каким был ваш первый автомобиль, и какие водите сейчас?

А.К.: Первая машина у нас общая – ВАЗ, «пятерка». Вопрос ее дележа тогда как-то не возникал, мы использовали ее в основном для работы. Да и отдыхать на ней вместе ездили. Сейчас у каждого свой VW Polo – у меня желтый, а у Андрея синий. Собираемся купить себе два VW Touran.

«АЦ»: Где проводите свободное время? Отдыхаете тоже вместе?

А.К.: После работы мы обычно со своими семьями. Во время летнего отпуска люблю на моторной лодке поехать куда-нибудь недели на две с женой – мне не нравятся шумные многолюдные курорты. А зимой как правило ездим в горы кататься на лыжах.

А.С.: Я тоже люблю отдыхать на природе. Часто ездим с женой на машине в Карпаты. А вместе с Антоном можем отправиться в командировку, иногда берем с собой жен. В выходные на пикники выезжаем тоже вместе.

 Андрей Сидоренко

Коммерческий директор SPV Company Ltd.
Родился в 1973 году.
Закончил Киевский институт инженеров гражданской авиации.
Женат, дочери семь лет

 Антон Коломиец

Генеральный директор SPV Company Ltd.
Родился в 1972 году.
Закончил архитектурный факультет Академии искусств и архитектуры.
Женат, недавно родился сын.

 SPV Company Ltd.

Основана в 1994 году
С 1994 года – генеральный импортер израильского концерна Mul-T-Lock
С 1999 года – эксклюзивный дистрибьютор чешского предприятия Construct A&D
C 1999 года генеральный импортер, а с 2000 года официальный дилер финского концерна Abloy Oy
С 1999 года – генеральный импортер финского концерна Fiskars

Светлана Скрипка, Максим Моргунский
Фото Андрея Яцуляка