Перевозчики будут жить по новым конкурсным правилам
В новой редакции документ предусматривает принятие решения по определению победителя конкурса по следующим критериям:
– по суммарной пассажироемкости автобусного парка, по сроку службы заявленных на конкурс автобусов,
– по численности персонала за последние полные четыре квартала с зарплатой не ниже установленного законодательством минимума,
– по соотношению на протяжении четырех последних кварталов средней заработной платы сотрудников к минимальной,
– по наличию коллективного договора,
– по наличию на протяжении двух последних лет ДТП, случившихся по вине водителя конкурсанта и повлекших за собой гибель и ли травмирование людей или иные тяжелых последствий,
– по наличию свидетельств про соответствие заявленных на конкурс автобусов параметрам комфортности,
– по наличию на заявленных на конкурс автобусах GPS-оборудования, подключенного к автоматизированной системе управления движением
– и по ряду других.
Особое внимание в документе уделено вопросам безопасности. Предлагается наличие в обязательном порядке ремней безопасности для пассажиров на автобусах, осуществляющих перевозки на междугородних и международных маршрутах, а также задействованных на нерегулярные специальные перевозки. Обязательными должны стать и системы ограничения скорости.
В настоящий момент Мининфраструктуры предлагает в течение месяца всесторонне обсудить законопроект. В случае дальнейшего принятия документа, все изменения вступят в силу с момента опубликования, кроме одного пункта, по которому основанием для отказа в конкурсе является отсутствие в автобусах GPS-систем – этот пункт начнет действовать с 1 января 2014 года.