Пять из 10 крупнейших автопроизводителей мира могут стать китайскими
С таким амбициозным заявление выступил руководитель китайской автомобильной компании Nio. По его словам, многие бренды не переживут потрясения на мировом рынке.
Этот год был очень насыщенным событиями для китайского производителя электромобилей Nio. Он не только запустил полу-твердотельные батареи (semi-solid-state batteries), но и сразу два новых суббренда — Onvo и Firefly. Теперь генеральный директор Nio Уильям Ли говорит, что хочет, чтобы бренд вошел в десятку крупнейших мировых производителей автомобилей к 2035 году.
Ли изложил свои амбиции во время выступления на конференции NIO Day 2024 в Китае. Он сказал, что не хочет, чтобы Nio осталась позади своих «превосходных китайских коллег», и не ожидает, что многие автопроизводители переживут нынешние потрясения на мировом рынке. Ли считает, что в 2035 году пять из 10 крупнейших мировых автопроизводителей будут китайскими, и на бренды из Поднебесной может приходиться до 40% всех продаж новых автомобилей.
Стоит отметить, что в конце 2022 года основатель Xiaomi Лэй Цзюнь сказал, что его технологический гигант может войти в пятерку крупнейших автомобильных брендов планеты. Тогда Цзюнь предположил, что на пятерку крупнейших мировых брендов будет приходиться 80% всего рынка новых автомобилей, а Xiaomi сможет продавать более 10 миллионов машин в год.
На фоне трансформации отрасли, вызванной несостоявшимися планами по электрификации, спада продаж и массовых сокращений на производствах, подобные заявления руководителей китайских компаний выглядят не так уж неправдоподобно. Особенно если вспомнить, что в этом году свои позиции среди лидеров мирового автопрома серьезно усилила китайская компания BYD.
Напомним, что по итогам третьего квартала, BYD стал шестым по величине автопроизводителем в мире, впервые в своей истории продав больше новых машин, чем Ford. Вероятно, что китайский автопроизводитель сможет вытеснить Ford с шестой строчки рейтинга, реализовав свыше 4 миллионов автомобилей за 2024 год. В третьем квартале BYD заработал 201 млрд юаней ($27,6 млрд) и опередил по этому показателю Tesla ($25,2 млрд).
BYD — не единственная китайская компания, которая заставляет беспокоиться традиционных автопроизводителей. Продажи Geely подскочили в третьем квартале на 14% после того, как компания реализовала 820 тысяч авто. Это позволило занять 9-ю строчку рейтинга между Nissan и Honda. Третий по величине производитель автомобилей в Китае Chery также поднялся на 12-е место в рейтинге, сообщив о росте продаж на 27% до 550 тысяч авто.
По данным Nikkei Asia, продажи брендов из Японии, Европы и США в прошлом квартале снизились. Например, продажи Toyota упали на 4% до 2,73 миллиона, хотя она по-прежнему удерживает лидерство над VW Group, которая сообщила о снижении продаж на 7% до 2,17 миллиона. Hyundai Motor Group сохранила третью позицию, но ее продажи также упали на 3% до 1,77 млн единиц. В Stellantis дела обстояли еще хуже: продажи упали на 20% до 1,14 млн.