
Определяющий год
Для корпорации «Богдан» нынешний год – особенный. Именно сегодня благодаря правильной и настойчиво проводимой инвестиционной политике значительно возрастает производственная мощность ее заводов, резко увеличивается выпуск продукции.
![]() | ![]() | Для корпорации «Богдан» нынешний год – особенный. Именно сегодня благодаря правильной и настойчиво проводимой инвестиционной политике значительно возрастает производственная мощность ее заводов, резко увеличивается выпуск продукции. |
В Черкассах в 2008 году развертывается полномасштабное производство легковых автомобилей. Производственная мощность нового завода составит 120 тыс. машин в год. Это, прежде всего, популярные «десятки» Волжского автозавода, седаны ВАЗ-2110 и их модификации с кузовом универсал – ВАЗ-2111. Кроме того, во второй половине года стартует конвейерная CKD-сборка хорошо известных у нас южнокорейских внедорожников Hyundai Tucson.
Еще один проект развертывается в Нововолынске. Там будут производить разнообразные комплектующие изделия для автомобилей.
На Луцком автозаводе сейчас могут выпускать ежегодно до 1500 автобусов «Богдан» разных классов. | Полным ходом идет строительство второй очереди Луцкого автозавода – производственной мощностью до 4500 автобусов и троллейбусов ежегодно. |
Грузовики и автобусы
Запущен новый, отдельный проект производства грузовиков в Черкассах. В нынешнем году здесь вступит в строй завод, способный выпускать ежегодно 15 тыс. таких автомобилей. Марка их пока не оглашается.
Об автобусах – разговор отдельный. Сегодня их доля в общей структуре продаж корпорации «Богдан» составляет около 50%. Перед предприятием стоит двойная задача: во-первых, удержать экспортные позиции «Богданов», а во-вторых, вернуть лидерство на внутреннем рынке Украины.
В Луцке уже существуют мощности для производства 1500 автобусов в год. Завершается создание второй очереди предприятия, рассчитанной на ежегодный выпуск 4,5 тыс. автобусов и троллейбусов. А в Черкассах проводится реконструкция второй площадки по производству автобусов – мощностью до 3600 машин в год.
Троллейбус Т501.10 «Богдан» имеет низкопольный кузов длиной 10 метров. В его салоне – 22 сиденья; общая пассажировместимость – 86 человек. |
Таким образом, благодаря реализации инвестиционных программ на предприятиях корпорации «Богдан» выпуск автобусов в общей сложности составит 9600 машин в год.
Новинки от «Богдана»
Автобусы марки «Богдан» пользуются популярностью, поскольку отвечают требованиям сегодняшнего дня. Тем не менее, в корпорации прилагают все усилия для того, чтобы эта техника постоянно совершенствовалась и отвечала мировым стандартам. Расширяется и модельный ряд.
На Луцком автозаводе 26 мая представлены две интереснейшие новинки: городской автобус и троллейбус. На эти машины возлагаются большие надежды.
Обе модели имеют длину 10 метров и очень похожи внешне. Даже названия у них одинаковые: у автобуса – А501.10 «Богдан», а у троллейбуса – Т501.10 «Богдан». Однако есть важное внешнее отличие: на автобусе установлены 4 одностворчатые двери, а на троллейбусе – 2 одностворчатые и 1 двустворчатая. Разумеется, изменилась и планировка салона: в автобусе предусмотрено 20 мест для сидения, а в троллейбусе – 22. Полная вместимость, соответственно, 90 и 86 пассажиров.
Новый низкопольный автобус А501.10 «Богдан» с просторным салоном на 90 человек. Машина оснащается 230-сильным турбодизелем Isuzu и 7-ступенчатой коробкой передач. |
Троллейбус оснащен электромотором постоянного тока ЕД 1397 мощностью 140 кВт. Современная система управления двигателем от чешской фирмы Gefelec выполнена на IGBT-транзисторах. А на автобусе применен 6-цилиндровый дизель Isuzu 6 HFITC (Евро 2) с турбонаддувом и интеркулером. Рабочий его объем – 7,13 л. Мощность – 230 л. с. Коробка передач – механическая, 7-ступенчатая.
Кроме того, автобус заметно легче: полная масса составляет 15,6 т против 18 т у троллейбуса. Соответственно, максимальная скорость первого – 60 км/ч, а второго – 100 км/ч. На обе машины и спереди, и сзади установлена пневматическая зависимая подвеска колес. Тормоза – двухконтурные, с пневматическим приводом и системой ABS. Помимо этого, троллейбус оснащен электродинамической системой торможения.
Автобус А501.10 «Богдан» и троллейбус Т501.10 «Богдан» пойдут в производство уже в этом году.
До конца нынешнего года начнется серийный выпуск еще одной машины – туристического автобуса А40160 длиной 8,17 м. Впервые он был представлен прошлой осенью в Киеве на автосалоне TIR-2007 и впоследствии доработан. Вместимость автобуса, не считая водителя, – 30 человек. Дизель Isuzu 4HK1-X5 (Евро 3) имеет рабочий объем 5193 л и может развивать 190 или 155 л. с. Коробка передач – «автомат» Aisin или 6-ступенчатая механическая Isuzu. Подвеска – пневматичнеская, причем передняя – независимая. Максимальная скорость – 110 км/ч.
Сборка автобусов на Луцком автозаводе | Новый высококомфортабельный туристический автобус А40160 «Богдан» пойдет в серийное производство уже в этом году. |