X

Один из совладельцев «GM-АвтоВАЗ» выходит из совместного предприятия

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) готов расстаться с долей в совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ».

Как стало известно газете «Ведомости», 16,8% акций предприятия он предложил выкупить партнерам – GM и «АвтоВАЗу», которым принадлежат по 41,6% акций предприятия. Сейчас партнеры ведут переговоры о цене пакета банка, а эксперты оценивают долю ЕБРР в 70-90 млн долларов.

Напомним, ЕБРР участвует в проекте «GM-АвтоВАЗ» с самого начала. В 2001 году банк вложил в капитал предприятия 40 млн долларов и предоставил ему кредиты на 100 млн долларов. СП стало первым в России предприятием с участием крупного зарубежного автоконцерна. ЕБРР изначально выполнял в этом проекте роль посредника, который должен был следить за балансом интересов всех акционеров. Сейчас же банк принял решение выйти из совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ», чтобы использовать средства в других своих проектах.

Продажа доли ЕБРР принципиально не изменит баланс между акционерами СП, считает президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. Каждый из партнеров после сделки будет владеть 50% акций. Продавать свою долю не будет ни GM, ни «АвтоВАЗ», уверен Игорь Комаров: СП генерирует 80-90 млн долларов чистой прибыли, а продажи Chevrolet Niva – существенная часть всех продаж GM в России. К тому же, это единственное предприятие GM в мире, которое во время кризиса имело прибыль, подчеркивает он. Как сообщали ранее «Автоцентру» в пресс-службе «GM-АвтоВАЗ», Украина является крупнейшим экспортным рынком для СП.

В перспективе мощности совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» будут увеличены вдвое, говорит Игорь Комаров. Половина производства, по его словам, будет приходиться на GM, вторая половина – на «АвтоВАЗ», где будут выпускаться новые Chevrolet Niva и Lada 4×4. Прототип новой модели Chevrolet Niva, возможно, будет продемонстрирован в августе на Московском автосалоне. Новая Lada 4×4, по его словам, появится на конвейере СП к 2014 году. Прибыли СП хватит, чтобы увеличить мощность и частично профинансировать разработку новой модели, отмечает Игорь Комаров.

Одновременно «АвтоВАЗ» рассматривает возможность развития платформы 4×4 с Renault-Nissan – одна из моделей, возможно, в перспективе будет выпускаться под брендом альянса, говорит Игорь Комаров. По его словам, все модели будут разниться по цене, размеру, дизайну, интерьеру. Альянс Renault-Nissan не будет возражать против продолжения сотрудничества с GM, считает президент «АвтоВАЗа»: «С точки зрения мощностей, то им интересно увеличить наши объемы и сделать новый продукт на базе Lada 4×4».

Правда, у альянса есть кроссовер Renault Duster на платформе Logan. Автомобиль выпускается на «Автофрамосе» с начала 2012 года. Как отмечают эксперты, это прямой конкурент Chevrolet Niva, ведь обе модели стартуют примерно от 450 тысяч рублей (113850 грн). По словам аналитиков, вазовская Niva 4×4, которая дешевле 400 тысяч рублей (101200 грн), находится в более выигрышном положении, но она уже устарела.