X

Новые модели Черкасского автозавода: Made in Ukraine

Украинский автозавод разворачивает производство сразу двух новых моделей. Черкасское предприятие корпорации «Богдан» готовит выпуск компактного кроссовера и седана класса С-height.

Украинский автозавод разворачивает производство сразу двух новых моделей. Черкасское предприятие корпорации «Богдан» готовит выпуск компактного кроссовера и седана класса С-height.

Украинский автозавод разворачивает производство сразу двух новых моделей. Черкасское предприятие корпорации «Богдан» готовит выпуск компактного кроссовера и седана класса С-height.

Едва вступили в силу спецпошлины на импортные авто с двигателями 1,0–2,2 л, как ожил конвейер черкасского завода корпорации «Богдан». Более того, на минувшей неделе компания объявила о скором начале производства еще двух моделей марки JAC – вдобавок к уже выпускающимся ВАЗам и Hyundai. В этот раз партнером украинских автопроизводителей выступила компания China Anhui Jianghuai Automobile Co. Ltd. Заключено соглашение о лицензионном контрактном производстве – то есть завод «Богдан» используют как площадку для сборки в Украине машин, которые китайцы будут продавать сами, через собственную дистрибьюторскую сеть.

Это будет CKD-сборка – полномасштабная, со сваркой и окраской кузовов. С первого этапа речь идет о высокой локализации производства – вплоть до 51%, которые необходимы, чтобы продавать авто за пределы Украины, в частности в Россию, где легковушки JAC пока представлены мало. В Украине собираются производить пластиковые бамперы, сиденья, стекла, выхлопные системы, электропроводку, отдельные детали интерьера и экстерьера, колеса и АКБ. В настоящее время завод ожидает поставку сварочной линии для сборки кузовов. Окрашивать их будут на собственной линии «Богдана» – одной из самых современных в Европе.

Модели, которые станут выпускать в Черкассах, достаточно современные – это седан верхнего С-класса JAC J5 и компактный кроссовер JAC S5. Машины укомплектуют силовыми агрегатами, произведенными на новом заводе JAC в Китае. Их конкуренты – Geely Emgrand 7, Chery Е5 (для J5), Chery Tiggo (для S5), другие «одноклассники» бюджетного сегмента. В конце июля обе новинки должны пройти сертификацию в Украине.

  

JAC S5

JAC J5

 

Рудольф Арзуманян Вице-президент корпорации «Богдан»

Не мы выбирали парт­нера, а партнер выбрал нас. Однако прежде чем заключать какие-либо договоренности, мы изучили предприятия China Anhui Jianghuai Automobile Co. Ltd., посетили их заводы и убедились, что они имеют достаточный уровень технологий и высокую культуру производства. Мы приняли во внимание тот факт, что автомобили JAC в числе немногих брендов официально рекомендованы китайским государством для экспорта за пределы Китая как современная и качественная продукция, способная поддерживать авторитет и ­имидж страны.

Даешь работу!

Контракт по сборке JAC J5 и S5 – лишь часть программы по использованию производственных мощностей черкасского предприятия корпорации «Богдан». По причине экономического кризиса загрузка завода составляет сегодня порядка 10%. Сейчас здесь выпускается семейство моделей «Богдан» на базе «десятой» генерации ВАЗа – седан, универсал и два пикапа. В сентябре будет возобновлено производство кроссовера Hyundai Tucson. По итогам переговоров с китайской компанией Great Wall уже проведено несколько этапов подготовительных работ по запуску CKD-сборки модели Volex C30. Обсуждается проект совместного производства китайского кроссовера Lіfan Х60. Завершаются переговоры с «АвтоВАЗом» по вопросу сборки в Черкассах Lada Granta. Если он будет решен положительно, уже к концу 2013-го Украина получит не только китайские JAC, но и еще один украинский ВАЗ. При проектной мощности
«Богдана» 120 тыс. авто в год в этом году предполагается выпустить 10–12 тыс. «Богданов», 2–3 тыс. Hyundai и 1000 JAC обеих моделей.

Игорь Широкун
Фото автора