Ник Рейли: правительство должно поддерживать автопромышленность
«Я внимательно наблюдаю за всеми мировыми рынками, и украинский сейчас переживает интересный период, – говорит Ник Рейли – До введения спецпошлин, в апреле, на нем произошел неимоверный рост. Но когда цены подросли, рынок закономерно упал в мае-июне. Но нельзя судить о влиянии на рынок спецпошлин только по этим трем месяцам – надо его оценивать с показателей целого года. На мой взгляд, рынок 2013 года не будет сильно отличаться по объему от прошлогоднего. Еще один итог пошлин – национальный производитель впервые за многие годы стал первым в рейтинге продаж легковых автомобилей. Хотя это результат не только влияния спецпошлин, но работы ЗАЗа.
Я считаю, что это хорошая новость для экономики страны, и пошлины поддержали ЗАЗ и промышленность Украины. А негативных результатов от введения пошлин нет. Если у производителей будут хорошо идти дела, то и промышленность в целом будет расти и работать. В большинстве развитых стран автопромышленность играет очень важную роль. Китай, Германия, Франция, даже США – во всех этих странах правительство всегда поддерживает автопромышленность, ведь автопромышленность оказывает большое влияние на другие отрасли, создает квалифицированные рабочие места, поддерживает общую платежеспособность страны, стимулирует наукоемкие отрасли. Пошлины – первый шаг, на которое пошло правительство. И их недостаточно, что в страну пришли инвестиции и глобальные автопроизводители.
По новому закону даже новый автомобиль могут отправить на утилизацию
Утилизация автомобилей в Украине: кто за что заплатит?
Следующий шаг поддержки автомобильной отрасли – утилизационный сбор, далее должно произойти улучшение ситуации экономики в целом. Все мероприятия, проведенные Украиной, были проведена в соответствии с правилами ВТО. И Европейский Союз не станет вводить никаких мер против Украины. Турция, возможно, пошла на ответный шаг из-за того, что она сама приняла много мер в защиту собственного автопрома и сейчас в этой отрасли у нее не самое лучшее положение. Для Турции куда более важными является падение авторынка ЕС, но, по моему мнению, Турция должна быть последней страной, которая критикует Украину из-за ведения спецпошлин. Ведь для поддержки собственного автопрома она вводила намного больше протекционистских мер, чем Украина».