Несетевые АЗС ждут нелегкие времена
Но тот факт, что фальсификата в Украине полно, не вызывает ни у кого сомнений. Как показали недавние проверки, проведенные активистами общественного движения AutoVisio при поддержке «Консалтинговой группы А95», на несетевых АЗС процент бракованного топлива достигает отметки в 80%. При этом, как правило, основной рецепт фальсификации состоит в подмешиванию в топливо спиртосодержащих добавок. Например, биоэтанола. И что важно, страдает от таких махинаций не только конечный потребитель, заливающий в топливный бак своего автомобиля бодягу, но и порядочные продавцы – тут и нездоровая ценовая конкуренция, и вред репутации, если хотите. Неудивительно, что нефтетрейдеры выступают за ужесточение мер по контролю качества топливных продуктов.
Один из путей – создание условий для эффективной работы Госпотребинспекции, включая должное финансирование. Еще один путь – повышение ввозных пошлин на вещества, используемые как компоненты для производства моторных топлив, таких как бензол и метанол, например. А с учетом того, что руководство страны взяло курс на обязательную добавку к бензину биоэтанола, никак не обойтись без строжайшего контроля со стороны государства за оборотом спирта.
Плюс, необходим жесткий контроль и за самим производством спиртосодержащих альтернативных топлив, вплоть до лицензирования этого вида деятельности. «На законодательном уровне разрешено добавлять спирт в топливо, это разрешение узаконило фальсификацию топлива, которое не изготовлено на предприятии. Необходимо лицензировать эту деятельность. На молекулярном уровне на производство спиртовых бензинов имеет право Шебелинский ГПЗ, а также ООО «Азовская нефтяная компания», – цитирует представителей компании «КЛО» издание oilnews.com.ua.
Среди возможных вариантов борьбы с фальсификатом называется также и вариант создания на базе Госинспекции Украины по вопросам защиты прав потребителей отдельной структуры, которая будет призвана осуществлять проверку качества топлива. Примечательно, что в последние несколько недель имеющие место задержки нефтепродуктов на таможне объясняются как раз процедурой проверки качества, которая затягивается из-за того, что в стране есть только один аппарат для измерения октанового числа.