Немецкие власти помогли чужим производителям
В конце прошлого месяца в Германии завершилась программа стимуляции автомобильного сектора. Безусловно, от данной программы выиграли немецкие автолюбители и рынок в целом, чего нельзя сказать о национальных производителях. Пока действовала правительственная программа, доля рынка почти всех немецких компаний сократилась в сравнении с аналогичным периодом 2008-го. В то же время негерманские автопроизводители получили немалые выгоды.
Так, Fiat и Skoda увеличили свою долю почти в два раза – до 7,66% (с 3,21%) и 8,18% (с 3,92%) соответственно. Доля Hyundai возросла почти в три раза с 1,67% до 4,8%. Среди немецких брендов положительных результатов достиг только Opel, чья доля выросла до 10,96% (с 8,36%). Своеобразный топ-5 автопроизводителей, которые заработали новые баллы на госпрограмме, замыкает бренд Dacia, чья доля рынка возросла до 3,15% с 0,81%.
Среди компаний брендов, которым не помогла государственная стимуляция, оказалось трио немецких премиум-брендов Mercedes, BMW и Audi. Их доля на рынке Германии сократилась на 9,09%, 7,51% и 6,23% соответственно. Около 2,2% рынка потерял бред VW.
Если говорить о премиум-брендах, то совсем не удивительно, что они утратили часть рынка. Государственная программа была ориентирована в первую очередь на покупателей бюджетных автомобилей. Маловероятно, что целевая аудитория Mercedes, BMW или Audi в большинстве своем не имеет денег на утилизацию старых автомобилей. В то же время наибольший прирост продемонстрировали те автопроизводители, которые в основном предлагают доступные модели.
По данным BAFA Bundesamt fur Qwirtschaft uns Ausfuhkontrolle.