
Не утилизационный сбор, а экологический налог
Пока руководство Украины пытается на государственном уровне договориться о снятии напряженности, возникшей после ввода Россией утилизационного сбора с ввозимых автомобилей, а представители украинского автопрома критикуют принятые украинским правительством ответные меры, которые, по их мнению, не работают, депутаты, судя по всему, могут расставить все точки над «и». При этом, согласно сопроводительной записке к предложенному на рассмотрение проекту, вопрос стоит не о зеркальном и адекватном ответе российской стороне, и не о попытке компенсировать снижение ввозных пошлин после вступления в ВТО, как это сделал северный сосед Украины, вопрос стоит именно о необходимости на законодательном уровне решить насущный вопрос с утилизацией автомобильного хлама.
«Каждый год в Украине под списание попадает сотни тысяч транспортных средств. Например, в 2009году было списано 261 тысяча 508 авто, в 2010 – 102 тысячи 248. С ростом размеров автомобильного парка страны и с учетом прогнозированного роста объемов снятия транспортных средств с эксплуатации потребность в утилизации автомобильной техники в ближайшее время резко возрастет…», – говорится в обосновании к принятию законопроекта «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств», который был зарегистрирован под номером 11260, и текст которого был опубликован 1 октября на официальном сайте Верховной Рады.
В случае принятия законопроекта, плательщиками экологического сбора станут не только поставщики, ввозящие автомобили на таможенную территорию Украины, но и автопроизводители, производящие транспортные средства и осуществляющие их продажу в стране, за исключением тех из них, которые возьмут на себя обязательства по утилизации своей продукции. Базовые ставки налога для легковых автомобилей предлагаются на уровне 5500 гривен, для остальных транспортных средств – 38000 гривен, фактическая же сумма к оплате будет рассчитываться с применением сетки коэффициентов, значение которых выбирается исходя из объемов двигателя, грузоподъемности и прочих показателей. При этом все транспортные средства будут подразделяться на новые и бывшие в употреблении – никакой особой градации по возрасту не предусмотрено.
Так для новых легковых авто с объемом двигателя до 1 тысячи кубических сантиметров устанавливается коэффициент 0,86, то есть сумма налога составит 4730 гривен, для объемов 1 до 2 тысяч «кубиков» – 1,34 (7340 гривен), от 2 до 3 тысяч «кубов» – 2,56 (14080 гривен), от 3000 до 3500 – 3,47 (19100 грн), свыше 3500 – 5,5 (30250 грн). Что же касается бывших в употреблении легковушек, то размер коэффициента в соответствии с теми же градациями объемов двигателя будут иметь значения – 5,3; 8,26; 16,12;28,5 и 35,01.