Когда в правительстве Украины говорят о варианте латания дыр в дорожном бюджете за счет повышения топливных акцизов – за счет населения, - ни о каком ноу-хау речь не идет. Также рассуждают и в России.
Российское министерство финансов намерено увеличить финансовую нагрузку на нефтяной сектор с целью покрытия дефицита средств, необходимых для наполнения дорожных фондов. При этом, как пишет российская пресса, предлагается поднять топливные акцизы, в том числе устранив механизм, по которому, с целью стимулирования оборота более качественного топлива, например, бензинов стандарта Евро 4 и Евро 5, применялся дифференцированный подход – чем выше качество топлива, тем ниже на него акцизные ставки. «У нас скоро второго и третьего класса не останется, поэтому если говорить об адекватном налогообложении, сейчас четвертый и пятый классы недоналогообложены, потому что это была стимулирующая мера, чтобы как можно быстрее переходить на высокие сорта бензина», – цитируют министра финансов Антона Силуанова «Автовести.ру».
Иными словами, в стимулировании скорейшего отказа от низкокачественного топлива более нет надобности, есть надобность изыскать 108,7 миллиарда рублей, которых, по оценкам специалистов, в ближайшие три года будет недоставать российским дорожникам. Кроме выпошения топливных акцизов, чиновники намерены поднять для нефтяников еще и налог на добычу полезных ископаемых. И это притом, что на данный момент в общем объеме налогов на ископаемые нефтяная составляющая достигает 88%. Более того, доля ископаемого налога в поступлениях в федеральный бюджет за последние пять лет выросла с 14,4% до 18,8%.
Россия перейдет на газомоторное топливо
Бесплатный бензин бывает, но только в Туркменистане
Акциз на топливо возможен только после искоренения контрабанды
И как тут не вспомнить о том, что нехватки в полезных ископаемых, в том числе в нефти и газе, Россия не испытывает. А также вспомнить пример Туркменистана, где все население имеет возможность получать бензин вообще бесплатно…