X

Надежда Украины

Один из немногих представителей нашей страны в автомире – Алексей Цаплий провел свой первый мастер-класс в родном Киеве. Сейчас он живет и работает в Италии. Как же складывается судьба украинского таланта в Турине – мекке автомобильного дизайна?

Один из немногих представителей нашей страны в автомире – Алексей Цаплий провел свой первый мастер-класс в родном Киеве. Сейчас он живет и работает в Италии. Как же складывается судьба украинского таланта в Турине – мекке автомобильного дизайна?

Один из немногих представителей нашей страны в автомире – Алексей Цаплий провел свой первый мастер-класс в родном Киеве. Сейчас он живет и работает в Италии. Как же складывается судьба украинского таланта в Турине – мекке автомобильного дизайна?

Как и большинство будущих мэтров автодизайна, Алексей Цаплий начинал свою карьеру с рисования машинок в школьных тетрадках, мечтая в будущем стать профессионалом. Но окончив школу, молодой киевлянин пошел учиться на преподавателя физкультуры. Однако детская мечта не давала ему покоя, и он твердо решил стать автомобильным дизайнером в одной из крупнейших компаний с мировым именем. Правда, путь от идеи до ее реализации оказался не таким уж и простым.

Туринский вояж

Определившись с желаниями, амбициозный Алексей начал искать для себя достойное учебное заведение за границей. Выбор пал на Istituto Europeo di Design (IED) в итальянском городе Турине. Для Цаплия именно этот вуз показался оптимальным по соотношению цена/качество обучения. Выбору способствовало также общение с еще одним украинским дизайнером – Дмитрием Новиковым, который уже год учился там. У Алексея Цаплия практически не было опыта рисования, он не ходил в художественные школы, а элементарные навыки получил лишь за несколько недель до начала учебы. Тем не менее, 29-летнего киевлянина приняли сразу на второй курс, что сэкономило деньги и время, так как стоимость года обучения в IED обходится студенту примерно в 6000–7000 евро и еще столько же нужно потратить на проживание. Параллельно пришлось выучить итальянский язык. Среди учителей школы были первые лица индустрии автомобильного стиля: Кен Окуяма, Вальтер да Сильва и многие другие. Первой экзаменационной работой Цаплия стал проект хэтчбека Citroёn гольф-класса. Дальше последовала масса других работ, среди которых можно выделить дипломный проект внедорожника Ferrari Zona Rossa – очень смелая и необычная работа, объединившая дух «жеребцов» и всемирный бум на SUV. После этого украинский дизайнер устроился на работу в одно из старейших и известнейших ателье Bertone, кроме того, проходил годовую магистрскую программу в миланской школе Politecnico di Milano. Самая известная его работа для Bertone скоро предстанет перед посетителями Московского автосалона – рестайлинговая Chevrolet Niva (Алексей полностью отвечал за экстерьер и интерьер машины – от эскиза до производства). В настоящее время 34-летний Алексей Цаплий работает в фирменном центре стиля Fiat, а в свободное время преподает на первых курсах туринской школы IED, студентом которой не так давно был он сам!

Не исключено, что некоторые элементы этого простого скетча найдут место в серийных машинах ближайшего будущего.
В последнее время Алексей Цаплий все больше занимается проектированием интерьеров автомобилей.

Главное – цель

На первый мастер-класс Цаплия в Украине пришло много студентов, художников и просто любителей автодизайна. Они смогли узнать обо всех тонкостях построения карьеры автодизайнера в Западной Европе, а также задать любые интересующие вопросы. В завершение Алексей сказал, что для того, чтобы стать перспективным дизайнером, нужно ставить перед собой высокие цели, много работать и иметь немного таланта и везения. «Главное – стараться быть лучшим! Конкуренция очень велика, если остановишься – на твое место придут другие!»

Роман Базай
Фото предоставлено Autoмaй