«Мы хотим приблизить людей к Volvo»
Интервью с директором Volvo в Украине Робертом Мидзяном.
Чтобы узнать об изменении маркетинговой политики концерна Volvo Cars Corporations, мы обратились в его представительство в нашей стране. Как оказалось, маркой Volvo занимается новый человек, приехавший из США, родители которого были выходцами из Украины. По образованию он инженер аэрокосмической отрасли, имеет степень MBA. Знакомьтесь – новый бренд-директор Volvo компании «Виннер Импортс Украина» Роберт Мидзян.
«Автоцентр»: Насколько я помню, Вы уже работали в Украине?
Роберт Мидзян: В автомобильной сфере я работаю уже 18 лет, причем успел потрудиться в вашей стране. В «Виннер Импортс Украина» я работал десять лет назад, затем возглавлял американскую автомобильную компанию, которая являлась официальным дистрибьютором Mobil Oil в Украине, далее перешел в российское отделение американской фирмы Lear Corporation. Потом я вернулся в Детройт, США, в главный офис этой компании, а недавно опять приехал работать в Украину.
«АЦ»: Какие задачи возложило на Вас руководство?
Р. М.: Я изучил ситуацию на украинском рынке и знаю положение марки Volvo на нем. Моя задача – повысить имидж этого бренда в Украине и увеличить продажи автомобилей.
«АЦ»: Недавно дилеры Volvo начали продавать эти премиум-автомобили по ценам, за которые можно купить массовые модели того же класса. Например, Volvo S60 предлагают приобрести за 25555 евро. Неужели марка Volvo стала массовой и дешевой?
Р. М.: Нет, что вы. Volvo – это премиум-марка и всегда такой будет. Я бы назвал это не снижением цен, а специальным предложением, сделанным импортером и производителем специально для украинского рынка на определенный период времени.
Это шаг навстречу людям, которые даже не рассматривали Volvo как вариант при покупке автомобиля, возможно, экономя деньги на качестве, комфорте и безопасности. Мы не стараемся занять место среди массовых брендов, наоборот – мы хотим приблизить людей к Volvo.
«АЦ»: А как же нынешние владельцы Volvo S40 и S60, которые покупали их по более высоким ценам? Они потеряют деньги на перепродаже?
Р. М.: Я не думаю, что это очень серьезная проблема, поскольку при перепродаже наряду с первоначальной стоимостью играют роль такие факторы, как пробег и состояние автомобиля в целом. Я слышал мнения, что стоимость Volvo к моменту перепродажи снижается больше цены автомобилей других брендов. Но я проанализировал ситуацию на украинском рынке подержанных машин и могу с уверенностью сказать, что это не так.
«АЦ»: Благодаря таким акциям запланировано значительное увеличение рынка?
Р. М.: В этом году наши реализации выросли на 113% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мы совершенно уверены в том, что 2007 год вновь ознаменует рост как объема продаж бренда Volvo, так и нашей доли на рынке. В настоящее время совместно с дилерами мы разрабатываем четкие планы на следующий год.
«АЦ»: Какие новинки ожидают потребителей?
Р. М.: Новую модель представительского класса S80 украинцы могут заказать и купить уже сейчас. Ее стоимость стартует с 36200 евро. В следующем году мы постараемся предоставить всем желающим уже известную в Украине модель C70 (купе-кабриолет). Кроме того, появится модель с новой для марки концепцией – C30. Это машина для молодых людей, спортивная, элегантная – стартовая модель для поклонников Volvo.
«АЦ»: Не изменится ли с появлением С30 имидж марки?
Р. М.: Нет, имидж остается прежним. Volvo – это высококачественный и очень безопасный автомобиль. Владельцы таких машин не теряются в толпе, они отличаются от других. Как правило, эти люди своим успехом в бизнесе обязаны только себе, они сами себя сделали богатыми и успешными. Они ценят комфорт, роскошь и свое положение в обществе.