X

«Мы готовим Nissan ценой до $10000»

Карлос Таварес, вице-президент Nissan Motor Co., LTD


В Японии нам удалось встретиться с
вице-президентом Nissan Motor Co., Ltd. Карлосом Таваресом и в личной
беседе узнать о важных для Украины новостях: разработке бюджетной модели,
продаже дизелей в нашем регионе, приоритетах Nissan в будущем.


?«Автоцентр»: Господин Таварес, в рамках альянса у вас есть платформа бюджетного
автомобиля Dacia/Renault Logan. Почему Nissan не выпускает свою недорогую
модель?


Карлос Таварес: Создание доступного автомобиля для рынков, которые активно
развиваются, – важная часть нашей стратегии. Мы разрабатываем совместно с
нашими индийскими партнерами Tata проект автомобиля, который стоил бы до $10000.
В этом тандеме мы используем технологии и опыт альянса Renault-Nissan по разработке
и выведению на рынок модели Renault/Dacia Logan, а также невысокую стоимость
производства в Индии.

Мы намерены пропагандировать Nissan c дизельными
моторами по всему миру, и в Украине тоже.

?Этот автомобиль будет выпускаться только в Индии или в других регионах?


К.
Т.:
В наших планах после старта производства в Индии создание заводов
в Китае, Таиланде и Восточной Европе. Возможно, такой завод появится и в
России.


?Опасается ли Nissan конкуренции со стороны китайских компаний?



Возможно, бюджетный Nissan будет в чем то схож
с Logan.


К. Т.: Мы очень внимательно следим за агрессивной политикой китайских компаний.
Они – серьезные конкуренты, которые
рвутся на рынки за пределами Китая. Поэтому мы развиваем несколько проектов
автомобилей, способных составить конкуренцию китайским авто, но при этом
завязываем тесные партнерские отношения с одним из лидеров на китайском
рынке – DongFeng.


?Как вы защищаетесь от копирования и заимствования
китайскими автопроизводителями дизайнерских и технических решений Nissan?


К. Т.: Получив мощных партнеров по бизнесу в Китае, мы обеспечиваем защиту
наших общих бизнес-интересов на территории Китая. Пока эта стратегия оправдывает
себя, и мы намерены развивать ее и далее.


?В то время как другие японские бренды
активно участвуют в автогонках Ф-1, ралли-рейдах или чемпионате WRC, компания
Nissan держит позицию нейтралитета. Может, с появлением новой спортивной
модели GT-R это изменится?


К. Т.: Действительно, так было какое-то время. Участвовать
в Ф-1 мы не стремимся. Для нашей марки ближе спортивные состязания, в которых
участвуют автомобили, схожие c серийными. Так, в ближайшем будущем мы планируем
выступить в рамках японского чемпионата по кольцевым гонкам в классе GT
с новым Nissan GT-R.


?Конек Nissan – технологии 4х4 и машины класса SUV.
Они расходуют довольно много топлива, а в Европе активно ужесточают нормы
выброса вредных веществ. Как вы планируете в будущем менять свои приоритеты?


К. Т.: Несомненно, приближение вступления в действие норм Евро 5 заставляет
работать над топливной экономичностью и чистотой моторов. Хотя сегодня все
более серьезную роль в нашей политике и планировании играют Восточная Европа
и такие крупные страны, как Россия и Украина. В этом году мы намерены продать
в России 120 тысяч, и в Украине
до 15 тысяч машин, причем существенная их часть – это именно SUV: Qashqai
и X-Trail. Пока наших мощностей не хватает для того, чтобы покрыть существующий
спрос. Так что вопрос ближайшей перспективы – наращивание производства
SUV. Но при этом мы намерены пропагандировать автомобили с прогрессивными
дизельными моторами. Современные турбодизели экономичны и экологически чисты.
Поэтому мы будем продвигать их даже на рынки, скептически настроенные к
дизельным машинам: в США и Японии. Появятся они и в Украине.


? А если говорить об альтернативе обычным моторам внутреннего сгорания?


К.
Т.:
Внедрение в серию таких автомобилей с гибридными силовыми установками
мы считаем вопросом ближайшей перспективы и уже в 2009 году первые гибридные
машины сойдут с конвейера Nissan. В первую очередь они будут поставляться
в США, где экологические требования наиболее строги.

Карьера


Родился 14 августа 1958 года в Португалии.
1981 Приглашен в компанию Renault после окончания
обучения.1991 Инженер по разработке платформы Renault Clio II.
1998 Руководитель проектов Renault Megane II и Scenic
II.
2004 Переход в Nissan Motor Co., Ltd. Директор программы
разработок моделей C-сегмента.
2004 Вице-президент стратегии и планирования производства
Nissan Motor Co., Ltd.
2005 Исполнительный вице-президент, отвечающий за разработки
и корпоративное производство Nissan Motor Co., Ltd.

Беседовал Андрей Волощенко
Фото Nissan и Renault