X

Многофункциональный автомобиль «Электрон»: На все руки мастер

Новинка создана по инициативе ЧАО «Концерн Электрон», которое полностью взяло на себя финансирование этого проекта. Подобный автомобиль до сих пор не производился ни на одном предприятии СНГ.

Новинка создана по инициативе ЧАО «Концерн Электрон», которое полностью взяло на себя финансирование этого проекта. Подобный автомобиль до сих пор не производился ни на одном предприятии СНГ.

Новинка создана по инициативе ЧАО «Концерн Электрон», которое полностью взяло на себя финансирование этого проекта. Подобный автомобиль до сих пор не производился ни на одном предприятии СНГ.

Генеральный конструктор НТЦ «Автополипром» Станислав Войткив рассказывает: «Мы с самого начала поставили перед собой задачу – создать ряд базовых автомобильных шасси, на которых можно монтировать любую специальную надстройку, любое навесное оборудование. Кроме того, мы предусмотрели использование сменных кузовов, что экономически выгодно потребителю: вместо нескольких машин ему достаточно купить одно шасси с набором надстроек».

Для замены кузовов нашли оригинальное решение: установить на шасси кран-манипулятор, который можно использовать и для погрузочно-разгрузочных работ. Он же, возможно, будет поднимать и опускать самосвальный кузов – и тогда отпадет необходимость в отдельном гидроцилиндре. Правда, представленный на выставке самосвал был оборудован не краном, а гидравликой обычного типа.

Планируется выпускать целый «портфель» многофункциональных шасси. Грузоподъемность шасси – от 1,5 до 2,5 т, полная масса – от 3,5 до 5,0 т. Колесная база – трех размеров: 2,4, 2,65 или 2,9 м. Колесная формула – 4х4 или 4х2. Будет и версия 6х4 с базой 2,4 м и третьей подкатной осью.

Двигатели поначалу установят российские: бензиновый ЗМЗ-409 мощностью 128 л. с. или дизель ЗМЗ-514 в 72 л. с. Возможен и вариант «бензин-газ». В дальнейшем станут также использоваться европейские моторы – начата работа с фирмой IVECO. Не исключено применение корейских и турецких двигателей. К концу 2013 года ожидается появление электромобиля с аккумуляторами на базе конденсаторных батарей сверхвысокой емкости. Это защищенная патентом разработка университета «Львiвська полiтехнiка».

Рабочее место водителя: все просто и функционально. Обзорность – отличная.

Подъем кузова с помощью дистанционного пульта.

ЧАО «Концерн Электрон» для выпуска машины создало на своих производственных площадях завод «Электронмаш». Планируется, что к концу этого года машина пройдет сертификацию, после чего направится в серию. Первая очередь предприятия сможет выпускать от 10 до 25 авто в сутки. Если же потребуется больше, будет освоена вторая очередь, а затем и третья.

Возможности «Электрона»

Надстройки

Снегоуборочная машина

Газонокосилка

Погрузчик контейнеров

Мусоровоз (6х4)

Автовышка (6х4)

Пескоразбрасыватель

Грузопассажирский автомобиль

(двухрядная кабина) и т. д.

Навесное оборудование*

Отвал плужный

Шнековый снегоразбрасыватель

Щетка подметальная

Разбрасыватель песка и соли

Вакуумно-пылесосное оборудование

Поливомоечное оборудование и т. д.

*Всего свыше 50 типов

Леонид Гоголев
Фото автора