X

Мнение эксперта: Олег Назаренко про влияние коронавируса на автомобильный рынок

С вопросом о том, как может повлиять коронавирус на автомобильный рынок Украины мы обратились к Генеральному директору ВААИД Олегу Назаренко.

Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко считает, что коронавирус COVID-19 существенно повлияет на ситуацию на автомобильном рынке Украины.

Будут ли закрывать автосалоны на карантин?

Работа автосалонов и СТО будет построена в соответствии с распоряжениями и постановлениями Кабинета министров. В частности, о том, чтобы не допускать концентрации людей более 10 человек одновременно. Более того, в соответствии с постановлением Кабмина 211/215 «Про запобігання поширенню на території України коронавірусу COVID-19» предусмотрено способствовать гражданам пользоваться личным транспортом, тем более на фоне сворачивания деятельности ряда видов общественного транспорта.

Кроме того, в дилерских центрах проходят обслуживание и ремонтируются не только автомобили частных лиц, но и транспорт скорой медицинской помощи и служб МЧС, МВД и т.д. Так что, салоны и СТО на сегодня не просто работают, а даже обязаны функционировать. Так как императивного запрета на работу нету, следовательно, салоны и СТО продолжают работать.

Вполне вероятно, что сложившаяся ситуация может подтолкнуть людей к решению о покупке автомобиля, чтобы не пользоваться маршрутками и общественным транспортом. Более того, некоторые люди, которые копили деньги на более дорогой автомобиль могут сейчас ускорить покупку, сменив выбор в пользу более демократичной модели, но уже прямо сейчас.

Также нельзя упускать из виду, что сейчас отменены тендерные процедуры, и если у Минздрава срочно возникнет необходимость пополнить парк скорых или реанимомобилей, то салоны должны работать.

Как повлияет коронавирус COVID-19 на авторынок Украины?

Очевидно, что в первом полугодии его влияние будет ощутимо. Но на фоне роста первых трех месяцев и возможного желания украинцев обзавестись личным транспортом, который обеспечит им безопасность передвижения и мобильность в условиях, когда общественный транспорт работает не стабильно, спад не будет так очевиден. Основное влияние от коронавируса, по моему мнению, стоит ожидать во втором полугодии. Именно тогда скажется нынешняя остановка производств на заводах. Ведь производственно-логистическая цепочка занимает несколько месяцев. Вполне вероятно, что на некоторые модели спрос будет превышать предложение. Все будет зависеть от того, насколько быстро разрешиться ситуация с пандемией во всем мире, и как быстро экономическая ситуация, привычный уклад жизни смогут вернуться.