
Мировое сообщество критикует Россию за утилизационный сбор
В частности, одной из таких мер является утилизационный сбор, который обязаны платить все импортеры автомобилей, а вот автопроизводители, работающие внутри страны, от нового налога освобождены. Как заявил представитель Европейского союза на встрече, прошедшей в рамках Совета по торговле товарами Всемирной торговой организации (ВТО), в последнее время в России отмечен «всплеск протекционистских мер», некоторые из которых нарушают мировые правила торговли. В частности, речь идет о введении утилизационного сбора на автомобили.
Утилизационным сбором недовольна также Япония. Представители делегации этой страны выразили свою озабоченность, отметив, что данная мера «приводит к дискриминации иностранных автопроизводителей». Аналогичного мнения придерживается и американская делегация.
Как сообщалось ранее, утилизационный сбор на автомобили, который был введен с 1 сентября для защиты российских производителей от резкого снижения таможенных пошлин после вступления России в ВТО, в первую очередь ударил по импортерам грузовиков. Сильнее всего снизился ввоз грузовиков из Южной Кореи, Китая и Таиланда. Незначительный рост показал лишь импорт машин из Японии. Снижение по всем типам грузовых автомобилей произошло и у европейских импортеров.
Поставки легковых машин из ряда стран тоже упали, но не так сильно. Снизился ввоз автомобилей из Японии, Кореи и Германии, но в первую очередь пострадал импорт автомобилей из Украины и Узбекистана. Как сообщалось ранее, в связи с введением утилизационного сбора в России ЗАЗ и «Богдан» в декабре полностью остановят производство легковых машин. Правда, оба автопроизводителя успели создать запас автомобилей у российских дилеров еще до введения нового налога.