X

Кубинцы впервые за 50 лет смогут торговать автомобилями

На Кубе разрешили продавать и покупать автомобили впервые с 1959 года.

28 сентября в официальной прессе опубликован указ, в котором говорится, что с 1 октября право продавать и покупать автомобили без согласования с какими-либо организациями имеют как кубинцы, так и иностранные граждане, сообщает korrespondent.net. Раньше подобные операции проводились на «черном» рынке. Новые нормы позволят иностранцам и кубинцам, имеющим разрешение правительства, импортировать автомобили, в то время как все остальные по-прежнему будут ограничены тем, что уже есть на острове. Также теперь кубинцам разрешено уезжать с острова для продажи своих автомобилей или передавать их членам семьи. Согласно документу, иностранцы, временно проживающие на Кубе, могут купить максимум две машины.

Ранее покупать и продавать можно было только машины, которые уже находились на Кубе до революции 1959 года. По этой причине в стране так много автомобилей 1950-х годов, преимущественно американского производства. Также там много машин, сделанных в СССР.
Хотя нормы, которые вступят в силу 1 октября, ограничены, тем не менее, кубинцы приветствуют указ. Большинство жителей более 50 лет не могли иметь машину в собственности. По словам таксиста Фабио Брито, такой закон надо было принять уже давно. «Он существует во всех странах мира. Почему мы должны отличаться?», – сказал он.

Сложность, однако, заключается в том, что средняя зарплата на Кубе составляет около 20 долларов в месяц. «Это хороший закон, но я даже велосипед купить не могу», – сказал продавец арахиса, который не захотел сообщить свое имя. «Возможно, я накоплю денег и однажды смогу купить машину», – рассказала служащая Сильвия Сантос. «Это сложно, но, по крайней мере, теперь есть возможность», – добавила она.

На сайте Revolico.cu, где кубинцы продают и покупают различные товары, уже имеются объявления по продаже машин. Так, за Chevrolet 1951 года выпуска просят 25 тысяч долларов, а за Dodge 1948 года – 4,8 тысячи долларов. Продавец Dodge сообщил, что дореволюционные машины потеряют в цене, как только люди получат доступ к более новым моделям.