X

Кто получил госзаказы для обеспечения школьников автобусами?

В конце мая ГНУ «Институт инновационных технологий и содержания образования» заключил ряд контрактов по закупке 900 школьных автобусов на общую сумму 320,99 млн грн. Крупнейший тендер по школьным автобусам собрал широкое число предложений, но по его результатам право продать автобусы для перевозки школьников удалось получить лишь трем компаниям.

Так, 25% всех поставок будет осуществлять корпорация «Укравто» на общую сумму 75,72 млн гривен. Один автобус ЗАЗ I-Van A07 обойдется бюджету в 355,5 тыс. гривен. Еще 25% школьников будут ездить на автобусах ПАЗ от корпорации «АИС», которая соответственно получит 78,8 млн гривен за автобусы, каждый из которых обойдется в 355 тыс. гривен. Половина школьников отправятся за парты на автобусах БАЗ А079 от ПрАО «Бориспольский автозавод». Таких автобусов закупят на 166,47 млн гривен. Стоимость за единицу – 358 тыс. гривен.

В тендере учавствовал и ДП «Автосборочный завод № 1», ПАО «Автомобильная компания «Богдан Моторс», но его предложение было отклонено через несоответствие квалификационным критериям. Данное решение «Богдан Моторс» оспорил в Антимонопольном Комитете Украины, но рассмотрение его жалобы произойдет лишь 18 июня, а к этому времени контракты с поставщиками уже будут подписаны.

Отметим, что это уже не первый случай, когда корпорация «Богдан» остается без госзаказа. Фактически ей ничего не перепало от закупок техники в рамках подготовки к Евро-2012, хотя были намерения сделать ее поставщиком междугородних автобусов и автобусов для аэропортов. Но как сообщил президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук: «Мы не получили ни одного заказа от государства».

В прошлогоднем тендере по закупке школьных автобусов «Богдан» также не удалось получить заказов, правда следует отметить, что в прошлом году у корпорации не было соответствующей модели, после того, как ей пришлось уступить кредиторам автобусный завод в Черкассах, выпускавший известные Богдан А092 и А093.

В 2012 году «Богдан» представил новую модель автобуса А20 на шасси Hyundai, но пока рынок ее воспринял осторожно. Коммерческие перевозчики преимущественно предпочитают закупать проверенные БАЗ А079 и бывшие «Богданы», а ныне Ataman A092.

Источник: autoconsulting.com.ua