Кто получил госзаказы для обеспечения школьников автобусами?
Так, 25% всех поставок будет осуществлять корпорация «Укравто» на общую сумму 75,72 млн гривен. Один автобус ЗАЗ I-Van A07 обойдется бюджету в 355,5 тыс. гривен. Еще 25% школьников будут ездить на автобусах ПАЗ от корпорации «АИС», которая соответственно получит 78,8 млн гривен за автобусы, каждый из которых обойдется в 355 тыс. гривен. Половина школьников отправятся за парты на автобусах БАЗ А079 от ПрАО «Бориспольский автозавод». Таких автобусов закупят на 166,47 млн гривен. Стоимость за единицу – 358 тыс. гривен.
В тендере учавствовал и ДП «Автосборочный завод № 1», ПАО «Автомобильная компания «Богдан Моторс», но его предложение было отклонено через несоответствие квалификационным критериям. Данное решение «Богдан Моторс» оспорил в Антимонопольном Комитете Украины, но рассмотрение его жалобы произойдет лишь 18 июня, а к этому времени контракты с поставщиками уже будут подписаны.
Отметим, что это уже не первый случай, когда корпорация «Богдан» остается без госзаказа. Фактически ей ничего не перепало от закупок техники в рамках подготовки к Евро-2012, хотя были намерения сделать ее поставщиком междугородних автобусов и автобусов для аэропортов. Но как сообщил президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук: «Мы не получили ни одного заказа от государства».
В прошлогоднем тендере по закупке школьных автобусов «Богдан» также не удалось получить заказов, правда следует отметить, что в прошлом году у корпорации не было соответствующей модели, после того, как ей пришлось уступить кредиторам автобусный завод в Черкассах, выпускавший известные Богдан А092 и А093.
В 2012 году «Богдан» представил новую модель автобуса А20 на шасси Hyundai, но пока рынок ее воспринял осторожно. Коммерческие перевозчики преимущественно предпочитают закупать проверенные БАЗ А079 и бывшие «Богданы», а ныне Ataman A092.
Источник: autoconsulting.com.ua