На автомобили крупных компаний приходится огромная нагрузка – они востребованы каждый день и накатывают огромные километражи независимо от погоды и времени года. Какими критериями руководствуются руководители транспортных отделов, подбирая транспорт и сервис для корпоративных парков?
На автомобили крупных компаний приходится огромная нагрузка – они востребованы каждый день и накатывают огромные километражи независимо от погоды и времени года. Какими критериями руководствуются руководители транспортных отделов, подбирая транспорт и сервис для корпоративных парков?
На автомобили крупных компаний приходится огромная нагрузка – они востребованы каждый день и накатывают огромные километражи независимо от погоды и времени года. Какими критериями руководствуются руководители транспортных отделов, подбирая транспорт и сервис для корпоративных парков?
Режим работы автомобилей, которыми укомплектованы транспортные отделы крупных компаний, действительно «убийственный». Ежедневная эксплуатация, частые короткие поездки, которые не дают двигателю выйти на рабочий режим, – факторы, негативно влияющие на ресурс механизмов и агрегатов. В таком режиме машины ездят довольно долго (4-5 лет) и накатывают 180–200 тыс. км.
Принципы выбора
Найти автомобиль, который сможет осилить подобный пробег в данных условиях, – непростая задача. «Машины, которыми пользуются сотрудники нашей компании для выполнения служебных обязанностей, должны соответствовать таким критериям, как комфортность для повседневной работы, техническая надежность, высокий уровень безопасности, – говорит руководитель транспортного отдела ПАТ «САН ИнБев Украина» Евгений Луковец. – Мы дорожим жизнью и здоровьем наших сотрудников, поэтому именно безопасность является основным критерием при выборе автотранспорта. Автомобили должны обладать очень хорошими технико-эксплуатационными характеристиками. Учитываются и такие факторы, как расход горюче-смазочных материалов, наличие обширной послепродажной сети обслуживания». Важно также, чтобы у автомобиля был достаточно длительный межсервисный интервал (например, 15, а не 7–10 тыс. км).
Перед закупкой партии машин компании проводят тендеры. При этом у некоторых есть определенные требования к транспорту, выработанные на основе стандартов материнской компании или предыдущего опыта эксплуатации. Так, менеджер технической поддержки Представительства «ЭВЕР Нейро Фарма ГмбХ» в Украине Валерий Паничев раскрывает несколько принципов, по которым подбирают автомобили в данной компании: «Европейский производитель, разумная цена, качество изготовления, надежность». В «АВК Киев» при подборе машин сравнивают такие показатели, как безопасность, надежность, экономичность, комфорт, престиж торговой марки.
Зависит от ранга
В большинстве компаний с крупными корпоративными парками существует иерархия моделей в зависимости от служебного положения сотрудников. По словам руководителя транспортного отдела компании Biopharma Сергея Гинкула, в этой структуре существует градация по статусу сотрудников. Так, представители марки получают Skoda Fabia, руководители – Skoda Octavia A5 1,6, руководители направлений – Octavia А5 1,8, топ-менеджмент – Ford Kugа или Subaru Legacy. В идеале корпоративный парк должен состоять из автомобилей одной-двух марок, а разные модели должны полностью удовлетворять потребности компании в зависимости от статуса сотрудников – от исполнителей до топ-менеджмента.
К сервису – свой подход
Еще одна важная составляющая выбора автомобилей для корпоративных парков – сервис, на котором они будут обслуживаться. И здесь подход не менее серьезный. «СТО подбирается по результатам тендера (не реже одного раза в год), – рассказывает директор «АВК Киев» Альберт Бондаревский. – Оцениваются такие факторы, как стоимость услуг, качество сервиса и его соответствие заявленному уровню, время выполнения заказанных работ, а также обустройство зоны ожидания для водителей. Пока проводится обслуживание ТС, сотрудники нашей компании должны иметь возможность провести время с пользой – например, обработать почту или просто отдохнуть». В компании Biopharma от СТО требуют подменный автомобиль, если машина из корпоративного парка задерживается в ремонте свыше двух дней, услугу хранения шин, персонального менеджера, индивидуальную программу лояльности. Для «ЭВЕР Нейро Фарма ГмбХ» важны репутация СТО, хорошая материальная база, квалификация персонала, обеспечивающего надлежащее качество выполняемых работ при оптимальных сроках ремонта. В процессе сотрудничества с СТО руководители корпоративных парков отслеживают работу сервиса, анализируют уровень и качество предоставляемых услуг. В итоге автомобили, выбранные представителями крупных компаний, получают надежное и своевременное обслуживание, что позволяет успешно эксплуатировать технику даже в таком интенсивном режиме.
Валерий Корбан Генеральный директор «Автоцентр Прага Авто на Кольцевой» Корпоративные парки – это более половины автомобилей, которые ежедневно обслуживаются на нашем сервисе. Автомобили Skoda – одни из самых популярных в корпоративных парках Европы благодаря отличному качеству, надежным и долговечным двигателям, разветвленной дилерской сети и оптимальной цене как на авто, так и на обслуживание. Кроме того, Skoda предлагает машины во всех классах, которые подходят корпоративным паркам: Octavia – в С-классе, Fabia – в В-классе, Praktik – как коммерческий автомобиль, Superb – в Е-классе. Во-вторых, мы целенаправленно работаем над тем, чтобы привлечь корпоративные парки в число наших клиентов. Зачастую организации проводят отдельный тендер на закупку автомобилей, а затем ежегодно – на обслуживание. Основными показателями являются оснащение официального дилера, наличие запчастей, гибкость в возможности принять автомобили без записи, подменные машины, скорость документооборота. Эффективность решения всех вопросов обеспечивают специалисты, которые занимаются исключительно корпоративными клиентами. Для наших клиентов важна и стоимость обслуживания. В зависимости от размера корпоративного парка скидка на запчасти и обслуживание составляет до 15%.