«Автоцентр»: Как работал завод в минувшие полтора года, которые были кризисными для украинского авторынка и автопрома? Удалось ли оптимизировать ресурсы?
«Автоцентр»: Как работал завод в минувшие полтора года, которые были кризисными для украинского авторынка и автопрома? Удалось ли оптимизировать ресурсы?
Николай ЧернышИсполнительный директор Кременчугского автосборочного завода (КрАСЗ). |
«Автоцентр»: Как работал завод в минувшие полтора года, которые были кризисными для украинского авторынка и автопрома? Удалось ли оптимизировать ресурсы?
Николай Черныш: Действительно, год оказался непростым, не стоило даже надеяться на то, что производственные мощности завода будут максимально загружены. Тяжелая финансово-экономическая ситуация требовала четких расчетов, чтобы не производить «на склад» и, вместе с тем, обеспечивать необходимое число автомобилей, пользующихся спросом. А спрос в прошлом году формировался вокруг качественных недорогих машин. Таким он будет и в этом, не менее трудном году. Ситуация на рынке ужесточилась, государственная поддержка завода полностью отсутствует, равно как нет возможности получения кредитных средств для развития. Поэтому в рамках экономии затрат на содержание завода и существенного сокращения производственного плана мы вынуждены были уволить часть персонала. Сегодня на заводе работает 447 человек. Для сокращения расходов и увеличения эффективности производства мы также оптимизировали логистику.
Мы выпускаем и продаем исключительно новые автомобили 2010 года выпуска, начали сборку новых модификаций популярных и недорогих моделей.
«АЦ»: Выгодна ли сегодня крупноузловая сборка? При наличии каких условий?
Н. Ч.: Ставки ввозных пошлин за последние годы существенно не менялись, поэтому такой вид сборки позволяет производить хорошие качественные автомобили и предлагать их украинским покупателям по конкурентоспособным ценам. Иначе такие машины стоили бы гораздо дороже.
«АЦ»: Какие шаги по модернизации производства сделаны за последний год?
Н. Ч: Большинство работ по модернизации производства было сделано в 2008 году – построены склады для хранения кузовов, окрасочный цех для устранения дефектов лакокрасочных покрытий готовых автомобилей, испытательный полигон с различными типами дорожного покрытия, «теплый» склад с административным зданием, модернизирован сборочный конвейер в корпусе сборки легковых машин. В 2010-м мы провели модернизацию цеха сборки коммерческих автомобилей, где собираются рамные внедорожники SsangYong. Введен в эксплуатацию второй этаж, что оптимизировало процесс сборки машин.
SsangYong Rexton | |
Geely CK-2 | Geely MK-2 |
«АЦ»: Какие изменения в законодательстве и на рынке нужны для роста производства?
Н. Ч.: Государственная поддержка производителей. Это нормальная мировая практика, когда государство обеспечивает крупным отраслям, отечественным производителям базу для развития и укрепления ВВП. Но такая политика должна быть выверенной и взвешенной. Кроме того, эффективная работа завода зависит от дистрибьютора наших автомобилей – Группы компаний «АИС». В частности, от способности реализовывать больше машин, одновременно стимулируя практически отсутствующий спрос потребителей на авто, а также достигать договоренностей о специальных условиях и ценах с поставщиками машинокомплектов.
«АЦ»: Какие новинки вы начали выпускать в прошлом году?
Н. Ч.: Мы не начинали выпуск новых марок автомобилей. Зато мы начали сборку новых модификаций уже известных моделей. Так, в июне на конвейер завода стали модели Geely – CK-2 (рестайлинговая версия седана СК), хэтчбек МК-2. Они собираются параллельно со «старыми» – СК и МК. В гамме моделей SsangYong в июле появились модификации с новыми дизельным и бензиновыми моторами и трансмиссиями – стал доступным новейший 6-ступенчатый «автомат». Таким образом, в прошлом году мы смогли полностью обеспечить спрос на недорогие качественные автомобили, предоставив широкий выбор моделей и модификаций.
Кременчугский автосборочный завод | |
Проектная мощность | 40000 автомобилей в год |
Объем выпуска за 7 мес. 2010 г. | 3655 |
Объем выпуска в 2009 г. | 3738 |
Модели автомобилей, выпускаемые на заводе, их объем по данным периодам, способы производства | SsangYong Kyron, SsangYong Actyon, SsangYong Rexton (в 2009 г. собрано 1140 внедорожников), Geely CK, Geely MK, Geely MK-2, Geely FC (в 2009 г. собрано 2598 легковых авто) |
Планы на 2010 и 2011 г. | н. д. |