X

Корпорация «Эталон»: Вместе с коллективом

Кто в Украине не знает популярных автобусов корпорации «Эталон»? В мае ее бессменному президенту Владимиру Бутко исполняется 50. Юбиляр любезно согласился встретиться с нашим корреспондентом.

Кто в Украине не знает популярных автобусов корпорации «Эталон»? В мае ее бессменному президенту Владимиру Бутко исполняется 50. Юбиляр любезно согласился встретиться с нашим корреспондентом.

Кто в Украине не знает популярных автобусов корпорации «Эталон»? В мае ее бессменному президенту Владимиру Бутко исполняется 50. Юбиляр любезно согласился встретиться с нашим корреспондентом.

Владимир Бутко. Президент корпорации «Эталон»

«Коммерческие автомобили»: Владимир Иванович, разрешите поздравить Вас с днем рождения и пожелать новых успехов и крепкого здоровья!

Владимир Бутко: Большое спасибо!

«КА»: А когда родилась ваша компания?

В. Б.: Все началось 29 июня 1995 года, когда был зарегистрирован банк «Эталон». Из него и выросла наша корпорация. Сегодня она включает более 20 предприятий. Направления нашей работы – автобусостроение, складская логистика и машиностроение.

«КА»: Как же зарождалось автобусное производство?

В. Б.: Помню, 18 июня 2001 года мы приехали в Индию по приглашению корпорации Tata и буквально через пару дней договорились о поставках комплектующих для грузовиков и автобусов. А уже 30 апреля следующего года был зарегистрирован Бориспольский автозавод. Вот вам и еще один день рождения…

Скажу честно, мы очень рисковали – почти на грани авантюры, так как тогда даже не представляли всей сложности «автобусной темы». Это стало понятно позже, когда начали, так сказать, копать свой колодец и искать свою воду. Тем не менее, с автобусным бизнесом все сложилось удачно. Интересно, что сама Tata тогда располагала лишь небольшим автобусным бюро. И только увидев наши успехи, стала активно развивать данную отрасль. Между прочим, это мы привели корпорацию Tata в Европу, ибо стали здесь первыми серьезными покупателями ее продукции.

«КА»: Как сегодня выглядит «автобусная панорама» корпорации?

В. Б.: У нас два автобусных завода: Бориспольский (БАЗ) и Черниговский (ЧАЗ), открытый в сентябре 2003 года. Кроме того, в корпорацию входят «БАЗтехсервис» – базовая СТО (г. Бровары), Торговый дом «Эталон-Авто», а также НИИ автомобилестроения во Львове. В прошлом году предприятия корпорации реализовали около 3 тыс. машин. В итоге компания «Эталон» по реализации автобусов вышла на первое место в Украине.

«КА»: Каковы ближайшие производственные планы?

В. Б.: В прошлом году мы запланировали революцию – выпуск абсолютно новых машин. Но рынок диктует нам другое: нужно заниматься модернизацией уже созданного. Это замена агрегатной базы, а затем и создание несущих кузовов, но с использованием предыдущих наработок. Изменения коснутся четырех моделей – 148-й, 74-й, 79-й, а также «Дельфина», где бензиновый мотор заменим дизельным.

«КА»: Владимир Иванович, какие чувства Вы испытываете сегодня, оглядываясь назад?

В. Б.: Корпорации «Эталон» я отдал 13 лет жизни, стоял у ее истоков. И сегодня я испытываю глубокое удовлетворение от того, что удалось сделать. Но не мной лично, а всей нашей командой – если человек говорит: это лишь моя заслуга, то ему в корпорации не место. Все наши успехи – результат большого коллективного труда.

Многие компании заботятся только о бизнесе. А корпорация «Эталон» старается еще и приносить радость людям. Яркий тому пример – серия высокохудожественных памятников, бескорыстно установленных ею в Киеве. Один из них – талантливому киноактеру и режиссеру Леониду Быкову.

Беседовал Леонид Гоголев
Фото автора