X

Концерн Hyundai-Kia компенсирует американцам увеличение расхода топлива

Корейский концерн Hyundai-Kia проиграл очередной «бой» на рынке США. В связи с «неправильными» цифрами расхода топлива компания выплатит компенсацию за увеличение последнего более чем 900 тысячам американских покупателей своих машин.

Американское национальное агентство по защите окружающей среды (Environmental Protection Agency, EPA) обвинило корейский концерн в занижении данных по расходу топлива. Такой вывод эксперты сделали на основании своих исследований нескольких моделей под марками Hyundai и Kia, которые показали увеличение расхода по сравнению с заявленным. Первый прецедент возник еще восемь месяцев назад, когда специалисты EPA взяли на тест американскую версию Hyundai Elantra образца 2012-го года.

Претензии оказались существенными, потому что представители концерна Hyundai-Kia не только принесли «чистосердечные» извинения за «недостоверную» информацию, но и согласились компенсировать затраты на увеличенние расхода топлива для покупателей многих своих машин за период с 2010-го года и до нынешнего момента. По подсчетам экспертов, «обманутых» американцев набралось более 900 тысяч. Или около 35% всех проданных авто за вышеназванное время. К слову, в списке «проштрафившихся» моделей значатся некоторые версии Elantra, Genesis, Azera, Accent и Veloster от Hyundai, а также Sportage, Optima HEV, Rio и Sorento от Kia. Примечательно и то, что в официальном пресс-релизе корейцев все произошедшее названо «процедурной ошибкой», случившейся при переходе на новые внутризаводские способы определения расхода топлива в 2010-м году.

Как отмечают эксперты, около 580 тыс. из упомянутых авто имеют «реальный» комбинированный расход топлива на 1 милю на галлон меньше обещанного, около 240 тыс. – на 2 мили на галлон, оставшиеся примерно 80 тыс. – на 3 и даже 4 мили на галлон. Подсчет в привычные нам единицы стоит проводить для каждой отдельной модели, но в итоге диапазон увеличения составит от 0,17 до 1,3 литров на сотню.

Теперь дилерам и бухгалтерам корейского концерна предстоит рутинная работа. Сначала замерить одометры на машинах всех пострадавших покупателей. Затем «вспомнить» средние цены на топливо в местном регионе за прошедший период. И только после этого для каждого из клиентов будет назначена своя сумма компенсации. При этом во избежание множественных споров представители Hyundai-Kia добавят к полученному количеству еще 15% «американских президентов» и все вместе разошлют каждому владельцу специальными расчетными карточками. Примечательно, что следует учесть и тех клиентов, которые успели не только купить, но и перепродать свой автомобиль – им также полагается компенсация.

Общую сумму накладных расходов для коцерна Hyundai-Kia независимые эксперты предсказать не берутся, приводя лишь частные примеры. Так, житель Флориды, проезжающий в год 15 тыс. миль (24,14 тыс. км) на наименее «затратной» модели (увеличение расхода топлива составило 1 милю на галлон), вскоре получит подарок на $88. Отметим, что, очевидно, корейцы потеряют заметно больше сотни миллионов.