Концерн Hyundai-Kia компенсирует американцам увеличение расхода топлива
Американское национальное агентство по защите окружающей среды (Environmental Protection Agency, EPA) обвинило корейский концерн в занижении данных по расходу топлива. Такой вывод эксперты сделали на основании своих исследований нескольких моделей под марками Hyundai и Kia, которые показали увеличение расхода по сравнению с заявленным. Первый прецедент возник еще восемь месяцев назад, когда специалисты EPA взяли на тест американскую версию Hyundai Elantra образца 2012-го года.
Претензии оказались существенными, потому что представители концерна Hyundai-Kia не только принесли «чистосердечные» извинения за «недостоверную» информацию, но и согласились компенсировать затраты на увеличенние расхода топлива для покупателей многих своих машин за период с 2010-го года и до нынешнего момента. По подсчетам экспертов, «обманутых» американцев набралось более 900 тысяч. Или около 35% всех проданных авто за вышеназванное время. К слову, в списке «проштрафившихся» моделей значатся некоторые версии Elantra, Genesis, Azera, Accent и Veloster от Hyundai, а также Sportage, Optima HEV, Rio и Sorento от Kia. Примечательно и то, что в официальном пресс-релизе корейцев все произошедшее названо «процедурной ошибкой», случившейся при переходе на новые внутризаводские способы определения расхода топлива в 2010-м году.
Как отмечают эксперты, около 580 тыс. из упомянутых авто имеют «реальный» комбинированный расход топлива на 1 милю на галлон меньше обещанного, около 240 тыс. – на 2 мили на галлон, оставшиеся примерно 80 тыс. – на 3 и даже 4 мили на галлон. Подсчет в привычные нам единицы стоит проводить для каждой отдельной модели, но в итоге диапазон увеличения составит от 0,17 до 1,3 литров на сотню.
Теперь дилерам и бухгалтерам корейского концерна предстоит рутинная работа. Сначала замерить одометры на машинах всех пострадавших покупателей. Затем «вспомнить» средние цены на топливо в местном регионе за прошедший период. И только после этого для каждого из клиентов будет назначена своя сумма компенсации. При этом во избежание множественных споров представители Hyundai-Kia добавят к полученному количеству еще 15% «американских президентов» и все вместе разошлют каждому владельцу специальными расчетными карточками. Примечательно, что следует учесть и тех клиентов, которые успели не только купить, но и перепродать свой автомобиль – им также полагается компенсация.
Общую сумму накладных расходов для коцерна Hyundai-Kia независимые эксперты предсказать не берутся, приводя лишь частные примеры. Так, житель Флориды, проезжающий в год 15 тыс. миль (24,14 тыс. км) на наименее «затратной» модели (увеличение расхода топлива составило 1 милю на галлон), вскоре получит подарок на $88. Отметим, что, очевидно, корейцы потеряют заметно больше сотни миллионов.