X

Конференция Autoprom.ua: производители за повышение пошлин!

На конференции Autoprom.ua собрались владельцы большинства отечественных предприятий, эксперты из Великобритании, России и Словении. Все в один голос заявляют: любой автопром мира в нынешних условиях требует господдержки. И украинский – не исключение.

Главным гостем 4-й международной конференции, прошедшей в Киеве 29 ноября, был Ник Райли – бывший директор компании GM-DAT в Европе, в свое время также занимавший ряд ключевых должностей в Корее, Китае и США. Он рассказал, что мировой автопром сейчас растет, но рост этот наблюдается только с развивающихся странах. Европа, например, испытывает глубочайший кризис. Исходя из этого, правительства всех стран, в который есть автопром, тем или иным образом поддерживают его для сохранения рабочих мест. Среди наиболее показательных примеров он назвал Китай, Россию и США, а к негативным навел его родину – Великобританию, которая до кризиса отказалась от политики наращивания производственных мощностей, а теперь пытается наверстать упущенное.

Другой приглашенный гость – исполнительный директор Союза автопроизводителей России Игорь Коровкин – рассказал об опыте привлечения иностранных автопроизводителей для разворачивания полноценных производств. Эта задача в стране уже решена, и теперь правительство привлекает в страну производителей автомобильных компонентов. О подобном состоявшемся опыте также рассказал Душан Бушен, руководитель автомобильного кластера Словении.

Присутствовавшие на конференции руководители предприятий, чиновники и журналисты активно участвовали в дискуссии. Так, среди предложений докладчиков – повышение ввозной пошлины на 5% – с 10 существующих до 15%, введение Межведомственной комиссией дополнительной временной пошлины на импорт ТС, разработка закона об утилизации старых автомобилей, взаимная отмена утилизационных мер между Россией и Украиной. Впрочем, все участники конференции слышали от зарубежных гостей, что господдержка в других странах не ограничивается пошлинами, а касается льгот по налогам, таможенным процедурам, кредитным ресурсам и стимулированию потребителей н апокупку новых отечественных транспортных средств.

Среди находящихся в зале было три народных депутата, которые высказали уверенность в необходимости поддержки отечественного автопрома. Но что касается путей его поддержки, то у народных избранников еще нет консолидированной позиции. Возможно, данная конференция подтолкнет их в совместному решению наболевшей проблемы.