Несмотря на пандемию и мировой спад в автомобильной промышленности, компания Tatra Trucks из Копршивнице достигла своих производственных целей, реализовав ряд интересных проектов
Компания Tatra Trucks cтала одним из немногих производителей грузовиков в Европе, которые в период пандемии не останавливали выпуск продукции. По итогам 2020 года, изготовлено 1181 и реализовано 1186 грузовиков. Из этого числа 60% пошло на экспорт, а остальные 40% – на рынки Чехии и Словакии.
В прошлом году Tatra Trucks вместе с компаниями-партнерами выиграла новые заказы и произвела несколько уникальных автомобилей. Прежде всего, это поставка 41 специальной пожарной машины Tatra Force 4×4, а также еще 5 единиц для пожарных бригад федеральной земли Бранденбург. Это первый такой крупный заказ для Германии – рынка с высоким уровнем конкуренции.
В начале года компания Tatra Trucks в сотрудничестве с партнерами Excalibur Army и THT Polička доставила пожарно-спасательной службе Чешской Республики две уникальные пожарные машины: цистерну повышенной прочности CZS 15 Triton и крупногабаритную цистерну CV 40.
В области оборонных технологий представители Tatra Export и Huta Stalowa Wola подписали в сентябре прошлого года на выставке MSPO в Кельце (Польша) соглашение о запуске проекта по созданию для польской армии бронеавтомобиля Tatra 4×4. Поставки грузовиков для Чешской Республики также продолжались в соответствии с контрактами, заключенными в предыдущие годы.
Tatra Trucks также объявила о своих планах на бразильском рынке. Помимо расширения сотрудничества в оборонной сфере, в этом году непосредственно в Бразилии должен быть построен завод по производству грузовиков Tatra, предназначенных в первую очередь для местного гражданского сектора.
А теперь о юбилее. Прошлым летом компания из Копршивнице отметила свое 170-летие с момента образования в 1850 году.Таким образом, Tatra Trucks может гордиться самой давней и непрерывной традицией производства колесных транспортных средств в мире. В декабре Tatra отметила 198-летие со дня рождения своего основателя Игнаца Шусталы.
В конце года была завершена длившаяся несколько лет реконструкция национального памятника культуры «Slovenská strela» – моторизованного железнодорожного локомотива, произведенного компанией в 30-е годы прошлого века. Этот необычный железнодорожный вагон должен вернуться в Копршивнице в первом квартале этого года, где он будет выставлен в современном павильоне перед новым музеем грузовиков Tatra.