Китайцы бьются за мировое первенство в производстве электрокаров
Пекин хочет принудить иностранных автопроизводителей «отдать технологии производства аккумуляторных батарей, электромоторов и систем контроля в обмен на доступ на рынок», заявил топ-менеджер одной из иностранных автокомпаний.
Министерство промышленности и информационных технологий Китая работает над 10-летним планом превращения КНР в лидера по производству электромобилей. Чтобы получить право выпускать их в Китае, иностранцы должны будут создавать с местными предприятиями СП на правах младших партнеров. Это позволит уже к 2020 г. Китаю стать мировым лидером по производству автомобилей с гибридными и электрическими моторами, сообщает www.autoconsulting.com.ua.
Три из пяти китайских компаний должны стать лидерами в производителей электромобилей и гибридов, а также планируется создание двух-трех глобальных поставщиков комплектующих для электромобилей.
Инвестиции в проект могут составить 100 млрд. юаней ($15 млрд.). Какую часть расходов возьмет на себя государство, пока не известно. К 2020 г. на китайских дорогах будет насчитываться до 5 млн. электромобилей и гибридов, а их ежегодное производство может составить 3 млн. штук.
Китайские власти поняли, что рынок традиционных автомобилей им придется завоевывать очень долго, а вот в сегменте электромобилей у них есть шанс быстрого роста. Потребители пока не слишком требовательны к электрокарам и не предъявляют к ним слишком высоких критериев оценки ездовых свойств. Китайские автопроизводители вполне могут предложить миру недорогие и доступные авто для ежедневного передвижения, но для быстрого старта необходимы технологии, которые есть пока лишь у немногих лидеров мирового автопрома.
Вопрос только в том, захотят ли Toyota, Volkswagen, Nissan, Honda, BMW обучать китайских партнеров?