X

Каждый второй проданный автомобиль MAN и Scania будет электрическим

Производитель коммерческих автомобилей Traton Group (марки MAN, Scania и бразильский Volkswagen Caminhões e Ônibus) объявил о том, что собирается вложить в разработку машин на электротяге четыре пятых своего бюджета уже к 2025 году

Один из крупнейших концернов по производству коммерческих автомобилей  – Traton Group собирается до 2025 года инвестировать в разработку экологически чистого транспорта 1,6 млрд. евро. Ранее на это планировалось выделить 1 млрд евро. Таким образом, на развитие электротранспорта будет направлено четыре пятых всего бюджета Группы. Соответственно до одной пятой сократится доля инвестиции на машины с ДВС.

В Traton Group входят такие известные компании как MAN, Scania и бразильское подразделение по грузовикам и автобусам Volkswagen Caminhões e Ônibus.

Планируется, что к 2025 году 10% всех продаж Scania в Европе составят электромобили. А у MAN к этому сроку доля реализуемых электрических автобусов достигнет 50%. Дальше больше.

К 2030 году каждый второй автомобиль, проданный Scania, получит электропривод. А у MAN доля реализуемых электрогрузовиков возрастет до 60%, в том числе машин для магистральных перевозок – до 40%.

В Traton Group заявляют, что при разработке электрического транспорта основная ставка будет сделана на  технологии с аккумуляторным питанием. Такие машины отличаются лучшей экономичностью и экологичностью, чем их водородные собратья, особенно это касается магистральных тягачей.

«Водородные грузовики имеют один серьезный недостаток: только четверть выходной энергии в конечном итоге используется для питания транспортного средства, а остальные три четверти теряются на пути от источника энергии к дороге», – отметил генеральный директор Traton Маттиас Грюндлер.

Тем не менее, в Traton Group считают, что грузовики на водородных топливных элементах также получат распространение на рынке в течение ближайших десяти лет. Особенно это касается регионов с ветряными электростанциями, которые предложить водород по более низкой цене. Также технология Fuel Cell весьма актуальна и для автобусов дальнего следования.

Читайте также:
В Европе стартовал масштабный проект в сфере междугородних автобусных перевозок