«КАМАЗ»: итоги и перспективы
Прошедший 2007 год ОАО «КАМАЗ» завершило с 20-процентным приростом производственных показателей, выпустив 52648 грузовых автомобилей. Предприятие подтвердило свое лидерство на украинском рынке тяжелых грузовиков, поставив 2225 машин (33,2% рынка).
Прошедший 2007 год ОАО «КАМАЗ» завершило с 20-процентным приростом производственных показателей, выпустив 52648 грузовых автомобилей. Предприятие подтвердило свое лидерство на украинском рынке тяжелых грузовиков, поставив 2225 машин (33,2% рынка). |
КАМАЗ-6520 (6х4), представитель нового семейства повышенной грузоподьемности, стал базой для нового 9-кубового бетоносмесителя Туймазинского завода.
До 2012 года Камский автозавод планирует полностью обновить свой модельный ряд грузовиков. Об этом заявил главный конструктор предприятия Данис Валеев. С введением с 1 января этого года в России норм Евро 3 большинство ныне выпускаемых серийных моделей транспортного семейства постепенно будут сниматься с производства. Вместо них «КАМАЗ» сначала предложит модернизированное семейство автомобилей полной массой от 22,5 до 25,2 тонн, оснащенных двигателями Евро 3, а затем будет разработано новое семейство транспортных автомобилей полной массой 18–26 т в соответствии с европейской классификацией.
Завод откажется от выпуска так называемых квадратных двигателей размерностью 120х120 мм и перейдет на длинноходные моторы размерностью 120х130 мм, которые развивают мощность 280, 320, 360 и 400 л. с. Заметим, что базовый агрегат этого ряда на 20 л. с. мощнее своего аналога из предыдущего поколения. Он станет основным двигателем для новой транспортной линейки КАМАЗов и для шасси под спецтехнику. При этом не только обеспечиваются повышенные тяговые характеристики, но и достигается более высокая топливная экономичность за счет снижения номинальной частоты вращения до 1900 об/мин.
В 2008 году на площадях СП «КАММИНЗ КАМА» в Набережных Челнах планируется освоить выпуск рядных двигателей Cummins в 185–285 л. с., с частичной локализацией производства. Ими будут оснащаться как среднетоннажные автомобили, так и модернизированные модели транспортного семейства.
Чем выше требования Евро, тем больше в машинах современного электронного оборудования. В 2008 году электронный блок управления двигателем будет располагаться в кабине, на месте среднего сиденья. Во втором полугодии 2008-го «КАМАЗ» предложит потребителям самосвалы семейства 6520 с пневмоподвеской кабины в виде опции.
С 2009 года «КАМАЗ» поэтапно освоит принципиально иную систему подачи топлива – Сommon Rail. Потребителей КАМАЗов планомерно подготовят к безболезненному переходу на двигатели экологического уровня Евро 4, введение которого в РФ намечено на 2010 год.