Навигационная система в чистом виде представляет собой компактный блок с сенсорным дисплеем, на котором высвечиваются все кнопки управления.
Навигационная система в чистом виде представляет собой компактный блок с сенсорным дисплеем, на котором высвечиваются все кнопки управления.
Портативный навигатор от $320
C помощью кронштейна с присоской (как вариант – с «липучкой») такая навигация крепится к лобовому стеклу или торпедо. С одной стороны, это плюс – при монтаже можно обойтись без услуг профессиональных инсталляторов. С другой – такое расположение устройства является легко доступным для любителей позариться на чужое имущество, и его приходится забирать с собой или прятать каждый раз, когда оставляешь машину без присмотра.
Управлять прибором, касаясь «нарисованных» на экране кнопок, несложно. Модели популярных марок Garmin, GlobalSat, LG, Pioneer, TomTom имеют яркий экран с хорошим разрешением и русифицированное меню, которое, к тому же, в силу узкой специализации устройства не перегружено лишними пунктами. Как и положено современному навигатору, все версии оснащены функцией голосовой подсказки, которая сглаживает такой недостаток компактных навигаций, как относительно небольшой размер экрана – 2,2–4,3 дюйма по диагонали.
Прибор получает питание от гнезда прикуривателя, но, кроме того, в нем есть и встроенные аккумуляторы, позволяющие в течение нескольких часов пользоваться системой при движении пешком. Одна из марок предлагает водо-, ударостойкую версию, модели подороже обладают дополнительными развлекательными функциями – просмотра фотографий, трип-компьютера, MP3-плеера, переводчика, калькулятора, конвертера валют.
На сегодняшний день этот тип навигаторов – один из наиболее полно обеспеченных надежными картографическим программами. Их пишут несколько компаний, соответственно, и качество разное. Так, один из производителей предлагает к аппаратам Garmin детальные карты двенадцати городов, другой – более двадцати населенных пунктов, но не все они работают безупречно. Купив у дилера «официальные» карты, вы получаете индивидуальный код, который дает право на их регулярное бесплатное обновление с помощью Интернета.
Резюме
|
|
Гид-компьютер от $290
Многие новые модели КПК (Asus, Mio, Hewlett Packard) уже сами производители комплектуют GPS-модулем, который превращает «мини-комп» в навигационную систему. В ином случае любой продвинутый «юзер» может самостоятельно «апгрейдить» свой КПК, приобретя отдельный GPS-приемник, подключаемый через Bluetooth или кабель. Естественно, в последнем варианте процесс установки усложняется. В остальном способ размещения системы и работа путешественника с ним аналогична первому типу устройств. Хотя многое зависит от компьютера – в некоторых моделях для манипуляций с клавиатурой приходится пользоваться палочкой-стилусом. Диагональ дисплея достаточно скромная: 3,5–3,7 дюйма.
Владельцы таких систем имеют доступ к бесплатным картам в Интернете, которые, однако, будучи построенными на базе устаревших документов, обладают большой погрешностью (до 60–120 метров). Впрочем, лучше покупать «правильные» отечественные карты со всеми преимуществами лицензионного софта и возможностью последующего обновления – например, от украинского «Визикома».
«Компьютерная» основа навигатора данного типа, с одной стороны, расширяет его возможности, с другой – может сыграть с пользователем злую шутку: меню получается перегруженным и требует привыкания. К тому же при работе со многими устаревшими и нелицензионными картами компьютеру нужны мощные процессор и оперативная память, иначе при движении по городу система может «тормозить» – вплоть до отставания от автомобиля на один-два квартала. Если GPS-модуль встроен в КПК, такой навигатор можно, сняв с кронштейна, использовать и вне машины. Если данный модуль выполнен отдельно, но работает с Bluetooth – отойти от машины тоже можно, хоть и недалеко.
Резюме
|
|
Штатные «автосусанины» от $800
«Начинку» штатных навигаторов по заказу автопроизводителей изготавливают крупные специализированные фирмы – Garmin, Philips и другие, поэтому функционально они почти не отличаются от выполненных в виде самостоятельных изделий. Однако в Украине штатные автомобильные навигационные системы не работают по причине отсутствия картографических программ. Пока их пишут, некоторые производители электроники предлагают компромиссный вариант – внешние GPS-приемники, способные научить «штурманскому делу» мультимедийные комплексы, установленные в машину ее изготовителем. Эти устройства подключаются к штатным компонентам аудиосистем автомобиля, в т. ч. дисплеям, размер которых достигает 6-7 дюймов. В машинах некоторых моделей для «оживления» «родной» навигации требуется всего лишь подключить дополнительный блок при помощи кабеля и нескольких штекеров, в других же нельзя обойтись без более сложных действий высококвалифицированных специалистов по согласованию компонентов разных марок.
Резюме
|
|
По маршруту – с музыкой от $1 900
Таковы топовые модели нескольких производителей автомобильной «музыки». Эти системы обладают всеми возможностями других навигаторов с той лишь разницей, что являются более приспособленными к «общению» с водителем. «Говорят и показывают» они громче и четче, поскольку подключены к динамикам бортовой аудиосистемы и к большому 6-7-дюймовому дисплею. Некоторые подобные устройства отличаются способностью подолгу «вести» автомобиль в условиях отсутствия связи со спутниками – в горных тоннелях, на узких городских улицах. Этому способствует встроенный гироскоп и подключение к электронному спидометру машины. Карты для них обеспечивают производители – Kenwood, Pioneer, Blaupunkt. Например, к навигациям Kenwood, кроме карт 33 стран Европы, можно приобрести подробные карты 28 украинских городов. При этом последующее обновление софта для покупателей системы – бесплатно. Штурманские задачи система может выполнять одновременно с развлекательными, параллельно воспроизводя музыку или фильмы с дисков, телефона, флеш-карт, из эфира. Обычно такая
навигация состоит из нескольких частей, соединенных между собой проводами, – собственно «головы», блока навигации и GPS-антенны. Поэтому для ее инсталляции требуется квалифицированный специалист.
Резюме
|
|
Карта в телефоне от $590
Многие дорогие телефоны – смартфоны и коммуникаторы, изначально не «наделенные» навигаторскими функциями, могут «научиться» штурманскому делу. Для этого им потребуется дополнительный гаджет – отдельный GPS-блок, который связывается с самим телефоном по каналу Bluetooth. А кроме того, придется загрузить в их память соответствующую программу и карты местности, чтобы они могли исполнять роль навигатора. При использовании «мобилки» в качестве навигатора карта отображается на экране телефона, который откровенно мал – 2,5-3,0 дюйма по диагонали. Процесс управления осуществляется со штатной телефонной клавиатуры, которая тоже не всегда отличается удобством.
Кроме «классической» GPS-навигации, абоненты некоторых отечественных мобильных операторов – например, «Киевстар» – могут получать на телефон информацию о своем местонахождении через WAP. Точность позиционирования, особенно вне больших городов, в таком случае не столь высока, как у GPS-навигации, поскольку вместо спутников используется информация о положении базовых станций оператора.
Резюме
|
|