Товарооборот Volkswagen Commercial Vehicles (VWCV) за первые шесть месяцев 2021 года увеличился до 5,3 млрд евро и в этом заслуга уверенного роста продаж определенных моделей коммерческих автомобилей
Несмотря на все еще сложную ситуацию, компания Volkswagen Commercial Vehicles (VWCV) сообщила об операционной прибыли в 86 млн евро, достигнутой по итогам первого полугодия. Сопоставимый показатель за аналогичный период прошлого года составил 334 млн евро. А вот результаты за весь 2020 год оказались убыточными. Все это связано с пандемией коронавируса, с падением показателей продаж и временной остановкой производства.
Зато уже по итогам первых шести месяцев 2021 года товарооборот вырос на 1,1 млрд евро до 5,3 млрд евро. По всему миру было реализовано 205 тыс. коммерческих автомобилей марки, что на на 25,4% больше, чем за аналогичный период год назад.
«Это был настоящий подвиг, которого мы вместе достигли в первом полугодии», – сказал председатель правления VWCV Карстен Интра, комментируя результат. “Несмотря на хороший результат, ситуация остается жесткой. Положение на рынках поставщиков остается неопределенным, пандемия коронавируса еще не прошла, и мы наблюдаем большие различия в наших регионах продаж во всем мире. Тем не менее первые шесть месяцев я чувствую себя позитивно, в том числе в отношении всего 2021 года “.
В первом полугодии именно Multivan, Transporter и Crafter зафиксировали сильный рост продаж: покупателям было поставлено 95 тыс. машин T-серии (+ 54%) и более 35 тыс. машин Crafter (+ 43 %). А вот реализация Caddy шла уже не так хорошо – 50 тыс. автомобилей. Из-за смены поколений и очень напряженной ситуации с поставками полупроводниковой продукции, продажи нового компактного фургона, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сократились на 4%.
Пикап Amarok, который после прекращения производства в Ганновере все еще производится на заводе в Аргентине, показал неплохой результат – 24 тыс. ед. Продажи этих машин, которые были отгружены в первую очередь клиентам в Австралии и Южной Америки, оказались почти на уровне предыдущего года (- 3%).
Спрос на популярные кемпер-фургоны Volkswagen вновь вырос. Заказы на California 6.1 увеличились в первой половине 2021 года на 40%, по сравнению с также неплохим показателем предыдущего года. Что же касается его старшего брата – Grand California (на базе Crafter), то заказы на него вообще удвоились.
Майкл Обровски (Michael Obrowski), член Совета по управлению финансами и IT, отметил: «Помимо движения вверх на европейских рынках, результат первого полугодия можно прежде всего отнести на счет программы GRIP Performance Cost, начатой еще в прошлом году. Мы будем и впредь извлекать пользу из этой программы и ее систематической имплементации в предстоящие месяцы. В первом полугодии произошло дополнительное положительное влияние рынка подержанных автомобилей, которое превысило наши ожидания».
В июне 2021 года Volkswagen Commercial Vehicles представила новый Multivan, который в дальнейшем в этом году еще больше расширит модельный ряд, в том числе за счет добавления гибридной версии (PHEV). Производитель избрал путь на расширение своего портфеля электромобилей. Сегодня уже предлагается полностью электрическая версия (BEV) модели Crafter. А автомобили семейства T6.1 – Transporter и Caravelle – предлагаются в версиях BEV, разработанных совместно с партнером – компанией ABT. В следующем году состоится мировая премьера полностью нового электрического Bulli – модели ID.BUZZ.