Кроме доживающих последние минуты б/у авто, Донбасс предлагает к покупке и новые машины. Вы быстро догадаетесь, откуда они
Донбасс потерпел огромный урон от жестоких действий недружелюбно настроенной соседней России. Это затронуло экономику, промышленность, социальные институты. Но в Донецке все еще можно найти новые авто в продаже. Как они туда попадают?
О замершем автомобильном рынке здесь в первую очередь напоминает устаревшее корпоративное оформление дилерских салонов и прежняя реклама конкретных моделей, которые за несколько лет уже успели смениться новыми поколениями.
Пустые залы и замусоренная прилегающая территория — вторичные признаки, ведь «мертвые» автосалоны видно издалека. Но выглядит все это, конечно, грустно: сегодня некогда один из крупнейших региональных рынков Украины пребывает в удручающем состоянии и ждет возвращения лучших времен. Ни для кого не секрет, что вмешательство России в украинские территории не принесло ничего хорошего. Даже для самой России.
Донецкий автомобильный рынок лишь одна из сфер, которая отражает пагубное влияние агрессивного соседства. Разумеется, в таких условиях и речи не идет о работе официальных автомобильных импортеров. На тех редких торговых площадках, которые вновь начали функционировать в руках новых владельцев (в основном — местные «военные» начальники и российские бизнесмены), зачастую продают автомобили из США и Грузии.
Это, конечно, восстановленные авто после ДТП, но нередко их преподносят как новые. В других случаях автосалоны перепрофилировались в продавцов дешевых автомобилей Lada, Hyundai, Kia, Renault и других, ввозимых из РФ. Но все эти автомобили заметно дороже чем в стране, откуда были привезены. Видимо, на цене отражаются взятки, которые в обязательном порядке нужно заплатить как на российской, так и на донецкой таможнях.
Тем не менее, нельзя сказать, что на продаже новых авто в Донецке сегодня можно прилично заработать. Как пишет одно из российских изданий, в городе на данный момент существует несколько фирм (их количество можно пересчитать по пальцам одной руки), готовых продать новый автомобиль из России. Но все они реализуют не более 10 машин в месяц. При том, что средняя заработная плата составляет менее 100 долл, это не кажется удивительным.