Напомним, что в декабре был установлен рекорд продаж украинского авторынка - почти 25 тыс. новеньких автомобилей. А это на 40% больше, чем в декабре 2010-го.
Пятнадцатый месяц подряд украинский авторынок продолжает расти. С чем связана данная тенденция и будет ли она продолжаться, AUTO-Consulting рассказали сами участники рынка.
Главным событием декабря стал выход на второе место по продажам Toyota. Такой результат японцы продемонстрировали впервые за всю историю отечественного авторынка. Дилеры Toyota, которые реализовали почти 9% всех автомобилей в стране, смогли не только обогнать фаворита 2011 года – Hyundai, но и вплотную приблизиться к показателям лидера рынка – АвтоВАЗа. Последнему отдали предпочтение 10% покупателей. Таким образом, вместе с Hyundai, ЗАЗ и Kia, Toyota вошла в число главных претендентов на лидерство в Украине.
Как сообщил заместитель Генерального директора ПИИ «Тойота-Украина» Андрей Боярчук, рекордные продажи связаны с увеличением поставок автомобилей в Украину осенью 2011 г. Они стали возможны благодаря усилиям японцев и быстрому восстановлению производственных мощностей после природной катастрофы. Также увеличение продаж связано с выгодными для клиентов предложениями (зимний комплект шин при покупке Auris, Corolla, Avensis). И, конечно же, с хорошим ценовым предложением и началом продаж нового поколения Camry. Продажи этой модели в 4-м квартале составили 25% от общего объема продаж Toyota.
Очень мощную динамику роста продаж демонстрировали в декабре Volkswagen и Skoda. Ранее Volkswagen вошел в Топ-5 благодаря ритмичным поставкам модели Polo Sedan, которую делают на российском заводе концерна. В декабре спросом пользовались практически все модели немецкого производителя.
К концу года вновь активизировался Ford, продемонстрировав 45-% динамику продаж, в сравнении с предыдущим месяцем. Как сообщил бренд-менеджер Ford компании «Виннер Импортс Украина» Владимир Петрук, такой результат в первую очередь обусловлен самим рынком Украины, который в сравнении с 2010-м вырос на 35%. Кроме того, компании Winner удалось достичь большого роста продаж за счет увеличившегося больше, чем в два раза спроса на модели Kuga и Mondeo. Рост продаж был бы еще больше, но имели место перебои с поставками моделей Fusion и Focus, «старая» модель которого была снята с производства в июле 2011 года
Безоговорочным лидером по динамике продаж в декабре была Geely, которая вошла в Топ-10 самых популярных брэндов в Украине, более чем в 2 раза опередив ближайшего конкурента из Поднебесной – Chery. Фактически, Geely постепенно занимает место АвтоВАЗа, поскольку предлагает автомобили в различных классах, но по весьма доступным ценам и в богатых комплектациях.
Как сообщил директор по маркетингу корпорации «АИС» Сергей Боровик, в 2011-м произошел перелом в отношении автолюбителей к китайским автомобилям и к бренду Geely в частности. В исследованиях, которые проводились «АИС», по имиджу и отношению покупателей к различным маркам авто, по показателям «надежность», «соотношение цена качество» и «экономичность в эксплуатации» китайцы обогнали авто производства России.
Еще одним фактором успеха Geely является активное продолжение китайской экспансии на наш рынок. Производители оптимистично оценивают и его, и свои возможные позиции на нем. Немаловажно и то, что многие покупатели по итогу первых 5 лет эксплуатации Geely уже смоги сделать свои выводы об авто этой марки. И многие автолюбители приобрели второй и даже третий автомобиль Geely.
Несомненно, на рост продаж Geely повлиял выход Emgrand EC7, который произвел фурор на отечественном рынке. Это первый и пока единственный китайский автомобиль, который получил 4 звезды по безопасности в EuroNCAP, что является знаковым событием для Geely. Можно сказать, что объявленная в 2011 году стратегия трансформации Geely дает свои плоды.
В декабре динамично росли продажи у Peugeot, а Citroen смог фактически удвоить показатели и стать одним из лидеров по динамике роста. Как сообщил маркетинг-директор «Пежо Украина» Олесь Шкуратов, в 2011-м продажи Peugeot выросли по сравнению с 2010 годом на 146%. Обусловлено это агрессивной маркетинговой активностью бренда, расширением дилерской сети Peugeot в Украине и повышением стандартов работы наших дилеров.
Рост показали все модели марки, но в первую очередь – 3008, который был позитивно воспринят украинскими потребителями и сумел занять первое место и 32% в своем сегменте. Эта модель пользуется постоянным спросом во многом благодаря своей практичности и добротности в сочетание с предложенной в 2011 году системой стоп-старт, позволяющей свести расход топлива до 5 литров дизеля в городских условиях.
Также все большей популярностью пользуется модель 107, которая заняла 2-е место в сегменте «А» в декабре с долей 18% сегмента. Благодаря своей практичности и элегантному дизайну, все больше и больше пользуется популярностью Peugeot 308 SW. Хотелось бы отметить, что украинские автолюбители стали еще больше доверять марке Peugeot и мы, со своей стороны обещаем много приятных сюрпризов и новинок в году 2012-ом.
Директор «Ситроен Украина» Лоик Сибрак сообщил, что Citroen в 2011-м более, чем вдвое увеличил свою долю рынка по сравнению с 2010-м годом. Декабрьские продажи стимулировала предновогодняя акция «Праздник Технологий», которая распространялась на модели Citroёn С1, С3, С3 Picasso, Berlingo. Благодаря им, а также бестселлеру – Citroёn С4 – удалось закончить год так блестяще. Кроме того, по мнению господина Сибрака, очень эффективным инструментом продаж стала фирменная программа кредитования Citroёn Financial Services.
В декабре предлагались акционные условия приобретения автомобилей – продукт под 0,01% годовых, а также продукт с 0% первоначальным взносом. В последние месяцы года был заметен определенный спад кредитных продаж, поскольку некоторые банки либо перестали выдавать кредиты, либо повысили процентные ставки. На этом фоне предложение Citroёn оказалось очень востребованным.
Почти на 50% поднялись в декабре продажи новых Mitsubishi. Как сообщил директор департамента маркетинга и рекламы компании «Торговый дом НИКО», официального импортёра Mitsubishi Motors в Украине Ярослав Вовк, такой рост в первую очередь связан со специальным ценовым предложением на весь модельный ряд Mitsubishi. К тому же, на большинство моделей был еще предложен целый ряд дополнительного оборудования. Во вторую очередь это связано с ростом самого рынка в декабре.
Однако, рост продаж демонстрировали далеко не все бренды. Так, две позиции потерял Chevrolet, который в результате оказался на 11 месте. Как сообщила специалист по рекламе и PR ООО «Дженерал Авто Груп» официального дистрибьютора Opel, Chevrolet в Украине Екатерина Семечаевская, спад продаж связан исключительно с дефицитом автомобилей в сети. Запланированная крупная партия авто так и не успела поступить в декабре. Зато, на данный момент есть полный ассортимент автомобилей и в январе 2012 бренд Chevrolet несомненно улучшит свои рыночные позиции
Еще одна марка, которая ухудшила свои показатели продаж – Suzuki. Автомобили этого японского бренда потеряли шесть позиций. Генеральный директор компании «Авто Интернешнл» Елена Дунина связывает такой спад с повышенной динамикой продаж автомобилей Suzuki осенью 2011г. Поэтому, в декабре 2011 г. образовался дефицит на складах в Украине популярных комплектаций бестселлера Suzuki SX4 HB (базовые и средние комплектации), а также автомобиля В-класса Suzuki Splash. Тем не менее, в декабре сохранялся как интерес покупателей к бренду Suzuki, так и положительная динамика контрактов. В первом квартале 2012 г. мы планируем восполнить продажи Suzuki в Украине, сообщила Дунина.
Настоящая бескомпромиссная борьба развернулась в декабре в премиальном сегменте. №1 в Украине среди дорогих автомобилей стал Mercedes-Benz. Как сообщил глава правления компании «АвтоКапитал» Хериберт Мюллер, прежде всего это связано с удачным стартом продаж нового поколения Mercedes-Benz ML. А также с активизацией спроса на автомобили С и Е-классов.
Второе место досталось BMW, чьи продажи выросли на 59%. Как сообщил генеральный директор компании «АВТ Бавария», официального импортера BMW, MINI, дилера Rolls-Royce и ALPINA Александр Тимофеев, осенью 2011 года на рынке были представлены несколько специальных предложений, которые стали пользоваться популярностью у покупателей. Прежде всего, это специальная комплектация для BMW X1 – Adventure Line, которая обеспечивает широкие возможности неограниченной мобильности и самым лучшим образом соответствует стилю жизни современных активных людей. Стоимость автомобиля с учетом широкого списка дополнительных опций составляет 29999 евро.
Кроме того, «АВТ Бавария» расширила специальное предложение по BMW 5 серии, представив, помимо существующего и пользующегося значительным спросом пакета Business Line (43300 евро), комплектацию Comfort Line с еще более расширенным набором опций. Также нельзя не учитывать благоприятный в конце 2011 года курс евро.
Lexus в декабре оказался третьим, а Audi – четвертым по числу продаж. Буквально, рвется в лидеры Land Rover, благодаря появлению новой модели Evoque. Новинку решили приобрести в качестве подарка к Новому Году и Рождеству десятки украинцев, еще большее число смогли ее лишь заказать, так что потенциал для роста у британского производителя теперь обеспечен и в 2012 году.
Porsche поднялся на одну позицию и прибавил в продажах почти 60%. Сергей Королев, бренд-директор Porsche считает, что столь значительное увеличение продаж было бы невозможно без взвешенного ценообразования со стороны импортера (благодаря чему удалось значительно потеснить «серый» импорт – его доля не превышает 20% уже 2-й год подряд). Кроме того, немаловажна постоянная работа над качеством предоставляемых услуг (как в процессе продажи автомобиля, так и его обслуживания) – квалификация сотрудников отделов продаж «Порше Центров» в Украине признана самой лучшей среди стран Центральной и Восточной Европы.
Способствует росту продаж и возможность заказывать и покупать новинки от Porcshe одновременно с европейскими автомобилистами. Так, новые Panamera S Hybrid, Panamera Diesel, Panamera Turbo S появились в Украине спустя всего пару недель после их официальной презентации в Европе. Презентация нового 911 состоялась в то же время, что и в других европейских странах, что еще раз подчеркивает приоритетность украинского рынка в Восточно-Европейском регионе. Немаловажно, отметил Сергей Королев, что официальная дилерская сеть не только продает автомобили, но и дает возможность клиентам стать частью мира Porsche, понять и разделить философию бренда. Это уникальные тест-драйвы для них на лучших европейских треках, возможность посетить музей Porsche и завод в Лейпциге, яркие события-презентации и тест-драйвы в Украине. Что, безусловно, усиливает лояльность к бренду.