Если в прошлом 2018 году доля новых дизельных авто выросла почти до 40%, то в первом полугодии 2019 снизилась до 31%
Удивительная метаморфоза, до 2012 года украинцы предпочитали новые легковые авто с бензиновыми моторами (более 75%), а потом в порыве экономии обратили внимание не только на ГБО, но и стали ежегодно увеличивать долю дизелей в покупках. Причем, на наших соотечественников сначала никак не повлиял Дизельгейт и в 2017 году доля новых дизельных машин составила 39,8%, а в первые месяцы 2018-го даже доходила до 43%.
Правда, это был связано с распродажей больших партий дизельных машин по специальным ценам, а затем и вовсе «что-то пошло не так» и по итогам прошлого года дизельные авто завоевали только 35,5% рынка. Как видим на диаграмме, в первом полугодии 2019 эта тенденция сохранилась и регистрации дизелей снизились еще на 4,8% до 30,7% в абсолюте. А бензиновые моторы, наоборот отвоевали пару позиций и получили 58,2% среди новых легковушек.
Сравнив данные прошлого и текущего года, можно увидеть, что дизельные моторы оттеснили не только бензиновые, а и суперсовременные гибриды (+1,7%) и электромобили (+0,7%). Но где еще остаются сильными позиции дизелей, так это у кроссоверов. Там они сохранили прошлогоднюю долю 37,5%.
Что касается предпочтений в определенных марках, то они тоже есть. Больше всего зарегистрировано дизельных Рено, в ТОП-5 также Тойота, Ниссан, Фольксваген и Киа.
Теперь в Европе началась «оправдательная» компания в защиту дизельных моторов, посмотрим, как на нее отреагируют автомобилисты в Украине. Список регистраций новых бензиновых авто возглавляет Тойота, затем идут Киа, Ниссан, Шкода и Хюндай.