Наряду с запасом хода, для электромобилей остается критически важным и время зарядки батареи. За сколько могут быстро подзарядиться современные модели на электротяге?
Вопрос зарядки электромобилей по-прежнему остается одним из главных в их эксплуатации. Ведь несмотря на все достоинства автомобилей на электротяге, для их зарядки необходимо надолго подпитываться к источнику тока. Большинство владельцев заряжают их от домашней электросети, кто-то использует зарядные станции в публичных местах.
И все же есть один параметр, который позволяет оценить, как быстро может заряжаться батарея вашего электромобиля. Как правило, это время т.н. “скоростной” зарядки от 0 до 80%. Конечно, ситуации, когда электромобиль приедет заряжаться с остатком в 1-2% крайне маловероятны, автопроизводители продолжают оперировать этим показателем. Итак, давайте сравним, кто же быстрее?
За сколько заряжается электромобиль
- Nissan заявляет, что батарея LEAF Plus заряжается до 80 процентов за 60 минут при 50 кВт или за 40 минут при 100 кВт;
- Hyundai утверждает, что Kona Electric достигает 80 процентов за 75 минут при 50 кВт или 54 минуты при 100 кВт;
- Jaguar I-Pace заряжается до 80 процентов за 40 минут при 100 кВт
- Ауди говорит, что e-tron способен зарядиться до 80 процентов всего за 30 минут, но при зарядном устройстве на 150 кВт
- Mercedes-Benz заявляет для своего будущего EQC зарядку до 80 за 40 минут при 110 кВт, но не с нуля, а с 10%.
Конечно, все эти цифры получены в лабораторных условиях и не учитывают многих факторов, которые могут возникнуть в обычной жизни (температура воздуха, состояние батареи и т.д.), но все же дают некоторое представление о скорости зарядки.
Кстати, есть и альтернативный параметр, по которому оценивается скорость зарядки и что еще более важно – запас хода после нее. Например, Chevrolet в США заявляет о “90 милях за 30 минут”, а Tesla, например, за полчаса зарядки от суперчарджера на 145 кВт способна пополнить запас хода примерно на 170 миль.