После принятия закона об уменьшении акцизного сбора на б/у авто предпринимателями будут организованы ряд бизнес-процессов, которые призваны помочь украинцам купить легковушку за границей.
Снижение акцизных ставок на б/у легковые автомобили не старше 2010 года выпуска в течение ближайших двух с половиной лет сподвигнет многих украинцев поехать за рубеж за покупкой машины. Ведь согласно Закону, один человек может привести только одну машину в течение года и не может продать ее ранее, чем через год. Поэтому ехать за б/у автомобилем за рубеж придется самому.
Вполне возможно, что вскоре это станет сделать проще, чем сегодня, ведь Евросоюз рассматривает скорую отмену виз для украинцев, которые будут ездить в страны ЕС на короткие поездки.
Несмотря на кажущуюся хаотичность бизнеса на подержанных автомобилях, в Европе он давно организован и распределен. Существует несколько крупных операторов рынка б/у автомобилей, которые контролируют основные массы выгодных предложений. Объемы их сделок исчисляются тысячами единиц, а география работы – на весь мир.
Например, из богатых стран Европы организованы поставки б/у автомобилей на региональные рынки, в которые определенные страны являются посредниками. Например, для европейской части бывшего СССР такими странами является Литва и Польша, для стран средней Азии – Грузия, есть подобные точки продаж в Северной Африке и Южной Европе.
Данные компании выкупают автомобили по самым выгодным ценам – например, тестовые машин у автосалонов, после лизинга, распродажи крупных корпоративных парков и т.д. Обычным гражданам остаются либо объявления в интернете, либо авторынки, где также работают перекупщики.
Исходя из того, что спрос на подержанные автомобили в Украине после принятия закона о снижении акцизов резко вырастет, эти компании начнут уделять нашему рынку больше внимания. «Скорее всего, чтобы украинцам не пришлось далеко ездить, большие рынки подержанных автомобилей будут созданы рядом с нашей границей в соседней Польше», – предположил в эфире телеканала «Эспресо» народный депутат Игорь Гузь.
Похожий прогноз развития событий дает и генеральный директор ВААИД Олег Назаренко на своей страничке в Фейсбук. «Думаю, что бизнесменами с Западной Украины будут открыты наши или польские площадки прямо на границе на той стороне. Авто для них будут скупать по разным странам ЕС и пригонять. Украинцев будут привозить на приграничную автоплощадку в Польше организованно для выбора авто, далее покупаешь и оформляешь, – считает Назаренко. А вот далее он опасается коррупции: «100% думаю, что эти площадки будут при «прикормленных» таможнях и фирмы будут помогать занижать таможенную стоимость на них и помогать с сертификацией. И тут уж вопросы к правохранителям: будут они «крышевать» занижение стоимости или пресекать».
Полный текст Закона о снижении акцизов на подержанные авто
Также существует большая вероятность, что украинские и польские туроператоры и перевозчики организуют маршруты «за автомобилем», как ранее наших перекупщиков возили за одеждой и текстилем в Турцию.
Напомним, что согласно Закону 3251 «О внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ «переходные положения» Налогового кодекса Украины касательно стимулирования развития рынка подержанных автомобилей» Кабинет Министров в месячный срок после вступления Закона в силу должен разработать подзаконные акты, которые будут действовать в соответствии с Законом, а также обеспечить разработку, тестирование и ввод в эксплуатацию программного обеспечения, необходимого для контроля за ввозом плательщиками акцизного налога легковых автомобилей по ставкам, установленным настоящим Законом.
Чтобы Закон вступил в действие, необходимо, чтобы его подписал Председатель Верховной Рады, Президент, а затем он был опубликован в официальной прессе. Новые ставки акциза будут действовать с 1 числа месяца, следующего за вступлением Закона в силу.
Узнать, сколько будет стоить растаможка автомобилей после вступления Закона в силу, можно на нашем Калькуляторе растаможки.