Из-за утилизационных сборов на авто украинский автопром снизит продажи в России
Почетный президент корпорации «УкрАвто» Тариэл Васадзе признает, что введение утилизационного сбора создает препятствие для украинских производителей. «Россия вступила в ВТО и вынуждена снижать пошлины на ввоз импортных товаров. Это своего рода компенсационный механизм. Тем не менее, данные действия российских властей, когда автопром находится под давлением импорта и нуждается в радикальных защитных мерах со стороны правительства, должны послужить Украине примером», – говорит он. Пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля отметил, что его компания еще анализирует последствия законопроекта.
Размер утилизационного сбора на авто сейчас разрабатывается и будет введен правительством России. Но по расчетам Минпромторга и Минэкономразвития, для новых легковых машин сбор, взимаемый федеральной таможенной службой, составит 20-45 тысяч рублей (от $609 до $1,37 тыс.) в зависимости от объема двигателя, для грузовиков – 150-400 тысяч рублей ($4,5-12,1 тыс.) в зависимости от тоннажа.
По словам экспертов, заявленная сумма утилизационного сбора на авто будет закладываться в стоимость автомобиля, что фактически прибавит 10-12% к средней стоимости украинских автомобилей в России. В связи с этим аналитики отмечают, что украинские заводы работают в низкобюджетном сегменте, где потребители очень чувствительны даже к небольшому повышению стоимости автомобиля. Поэтому, чтобы сохранить текущие позиции на рынке, необходимо сохранить цены на текущем уровне, в противном случае ЗАЗ и «Богдан» рискуют сократить долю на рынке минимум на треть. В то же время сократить маржу, которая сейчас составляет около 5-7%, в этом сегменте будет очень сложно, так что предприятиям необходимо снижать издержки и пытаться за счет увеличения объема поставок работать в плюс, считают эксперты.
Россия – это основной экспортный рынок для украинских компаний. В 2011 году из 97,5 тысяч произведенных автомобилей около 30% пошло на экспорт именно в эту страну. Основными поставщиками продукции на российский рынок являются Запорожский автозавод (входит в «УкрАвто») и корпорация «Богдан». Оба предприятия поставляют в Россию около 50% своей продукции. В прошлом году доля «Богдана» и ЗАЗа на российском рынке составила 0,3% и 0,8% соответственно. Их основными конкурентами он называет модели «АвтоВАЗа», Renault и Hyundai в ценовом диапазоне $8-13 тысячи, которые могут занять часть украинской рыночной доли.
Источник: kommersant.ua