Крупнейшие мировые производители автомобилей провели встречу в Детройте на высшем уровне. Предметом для нее стал дефицит на рынке специального пластика для производства автокомпонентов. Перебои с поставками возникли в связи с пожаром на заводе одной из крупнейших химических компаний мира – Evonik Industries.
Впрочем, такие автопроизводители, как Volkswagen, Daimler, Ford и Chrysler объявили, что пока не наблюдают последствий дефицита ПА-12. Автопроизводители могут найти альтернативные материалы для производства нужных автомобильных систем. Однако, по соображениям безопасности, конструкция впрыска топлива и тормозная система, должны быть очень надежны, поэтому для изменения технологии автомобилестроителям предстоит вкладывать деньги, если в ближайшее время дефицит привычного сырья не будет ликвидирован.
«Топливо, торможение и компоненты двигателя – все это не так легко поддается реинжинирингу», – объясняет Майкл Робине, управляющий директор IHS Automotive Consulting из Мичигана. Пока компании решили подождать и скоординировать свои действия.
Помимо Evonik Industries, которая ранее поставляла на рынок четверть от необходимого ПA-12, производством этого пластика занимаются французская компания Arkema, швейцарская Ems-Chemie и японская Ube Industries Ltd. Сейчас Evonik ускоренными темпами реконструирует сгоревший завод и уже объявила о планах по строительству в течение трех лет мощностей для производства ПA-12 в Азии.
Источник: himprom.ua