Иван Гинянский: Первую свою фирму я купил в 32 года
Сын украинских эмигрантов, гражданин США Иван Гинянский всего в жизни добился сам. У нас в стране его знают как владельца компании «Виннер Импортс Украина» – официального импортера марок Ford, Volvo, Jaguar, Land Rover и Porsche.
Сын украинских эмигрантов, гражданин США Иван Гинянский всего в жизни добился сам. У нас в стране его знают как владельца компании «Виннер Импортс Украина» – официального импортера марок Ford, Volvo, Jaguar, Land Rover и Porsche. |
«Автоцентр»: Господин Гинянский, как Ваша семья оказалась в Америке?
Иван Гинянский: Мои родители выросли в городке Лодина, недалеко от Львова (сейчас это территория Польши). Потом, перед войной, выехали в Германию, где я и родился. В 1949 году, когда мне было 6 лет, семья переехала в Америку – в город Вильмингтон (около Филадельфии). Так что учился я уже в Америке. После окончания колледжа поступил на экономический факультет университета. Но учебу так и не закончил – пошел в автомобильный бизнес. Мне тогда был 21 год. А уже в 32 года я купил свою первую фирму.
«АЦ»: И она называлась «Виннер»?
И. Г.: Нет. Компания «Виннер» (с англ. – «победитель») была уже третьей. Мне очень понравилось это название, и я дал его всем остальным своим фирмам: тринадцати в Америке и четырнадцатой – в Украине. В основном они автомобильные, но есть и занимающаяся строительством. Она тоже работает в Украине и называется Winner Construction. Сейчас эта фирма строит крупнейший в Украине мультибрендовый центр на ул. Красных Казаков. Здесь соберутся все наши официальные дистрибьютеры брендов Ford, Volvo, Jaguar, Land Rover и Porsche.
«АЦ»: Вы посещаете практически все мероприятия, которые проводит компания «Виннер» в Украине. Как, на Ваш взгляд, с течением времени меняется отношение украинцев к автомобилям?
И. Г.: Раньше, в самом начале работы компании в Украине, мы продавали автомобили со стопроцентной предоплатой. Гривня была очень нестабильной. И те, кто мог сразу выложить за машину большую сумму, были людьми богатыми. Они чаще выбирали авто люксовых марок. Теперь рынок изменился. Банки начали выдавать кредиты. Представителей среднего класса стало больше, и они покупают машины средней ценовой категории. Конечно, спрос на люксовые марки по-прежнему есть, и он сохранится. Могу привести один пример: в США ежегодно продается семнадцать миллионов автомобилей. И только миллион из них – люксовые машины, а остальные – среднего класса.
«АЦ»: Хотелось бы из первых уст услышать историю о том, как Вы приняли решение стать импортером Ford в Украине.
И. Г.: Я был на Уимблдонском турнире. Смотрел теннис вместе со своим знакомым – одним из первых менеджеров Ford. Узнав, что я родом из Украины, он предложил мне начать бизнес по продаже автомобилей Ford в этой стране. Я согласился, но при условии, что моя компания получит не дилерский, а импортерский статус. Руководство Ford согласилось с моим предложением, и в 1992 году Богдан Кульчицкий, нынешний генеральный директор компании «Виннер Импортс Украина», приехал открывать импортерский центр.
«АЦ»: А решение продавать здесь автомобили Volvo, Jaguar, Porsche, Land Rover тоже кто-то подсказал?
И. Г.: Это естественное решение, мы всегда стремились предложить нашим клиентам автомобили, как говорят, на любой вкус и цвет, плюс многие клиенты, несколько лет назад купившие у нас автомобиль Ford, финансово окрепли, стали владельцами или директорами крупных фирм. Этим людям уже нужны автомобили люксовых марок, и мы можем предложить им такие.
«АЦ»: «Виннер» – одна из немногих в Украине мультибрендовых компаний. Не собираетесь ли Вы дополнять список марок, авто которых продаете?
И. Г.: Может быть, добавим Aston Martin, не более того. Когда брендов, машины которых продает компания, слишком много, они начинают конкурировать между собой. Кроме того, значительно усложняется менеджмент внутри компании.
«АЦ»: Как Вы оцениваете уровень сервиса в Украине?
И. Г.: Мы гордимся нашим сервисом. Сейчас самое важное в нем – это кадры. И мы довольны людьми, которые у нас работают. Кроме того, не нужно забывать, что в сервисе, как и при продаже автомобиля, главное – это клиент. Автовладелец, который удовлетворен сервисом, придет снова покупать авто у нас. Если недоволен – купит машину у конкурента.
«АЦ»: Сегодня некоторые компании начали в Украине сборку своих автомобилей. Не планируете последовать их примеру?
И. Г.: Мы общались с представителями Ford на эту тему. Я думаю, рано или поздно будет принято решение о сборке здесь автомобилей или производстве комплектующих. Сейчас многие производители стремятся поставить свои заводы в других странах. Но для того, чтобы Ford пришел сюда, экономическое состояние страны должно быть более стабильным, чем сейчас. Должны работать законы. Тогда можно будет говорить о настоящей полномасштабной сборке.
«АЦ»: В Америке много заводов иностранных производителей. Видимо, налоговая политика страны лояльна к автосборщикам?
И. Г.: Да, японские компании, которые разместили в США свои заводы – Toyota, Honda, Mitsubishi, – платят в бюджет почти такие же налоги, как и местные производители – Ford, GM, Chrysler. Но речь идет о полномасштабной сборке, а не о крупноузловой. Я знаю, что некоторые заводы в Украине тоже переходят на такую сборку. Думаю, именно за ней – будущее.
«АЦ»: Машины каких марок стоят в Вашем гараже?
И. Г.: Lincoln, Mercury, Porsche, Audi.
«АЦ»: У Вас большая семья?
И. Г.: Жена и трое детей. Средняя дочь и младший сын работают со мной. Старшая дочь работает и живет отдельно – в Филадельфии. Средняя уже подарила мне одну внучку, а в декабре мы снова ожидаем пополнения в семействе.