Итоги производства грузовиков и автобусов в Украине
По данным ассоциации «Укравтопром», за 11 месяцев 2014 года в Украине произвели 1718 грузовых автомобилей, что на 7,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года – 1856 машин. В лидеры вышел ПАО «АвтоКрАЗ» с показателем 1218 единиц. Это единственный отечественный автопроизводитель, показавший рост производства – в данном случае 45,2% . За январь-ноябрь 2013 года на Кременчугском автозаводе изготовили лишь 839 машин. Второе место по производству занял Запорожский автозавод – 317 единиц. Это, правда, в два с лишним раза меньше, чем за январь-ноябрь прошлого года – 645 штук.
Таким образом, спад у ЗАЗа – 50,9%. На третьем месте закрепился «Богдан» – 122 машины, против 206 (спад – 40,8%). Далее следует предприятие «Черкасский автобус», выпустившее 61 грузовик, что на 49,2% меньше, чем за 11 месяцев 2013-го – 120 единиц. Корпорация «Эталон» замыкает таблицу с нулевым показателем производства грузовых автомобилей, хотя за январь-ноябрь прошлого года с его ворот выехало 46 грузовиков.
Производство автобусов в Украине за 11 месяцев 2014 года сократилось более чем в два раза. по сравнению с аналогичным показателем прошлого года – 845 против 2142 машин. Таким образом, спад составил ни много ни мало 60%. Первое место занимает предприятие «Черкасский автобус» – 307 ед, что, правда, на 7,5% меньше, чем в 2013-м – 332 ед. Второе место у автозавода из Часов-Яра, которое произвело 155 машин «Рута». К сожалению, это почти вдвое меньше прошлогоднего периода – 286 машин (спад – 45,4%). «Бронза» досталась корпорации «Эталон», которая выпустила в шесть раз меньше машин, чем за январь-ноябрь 2013 года – 110 против 672 автобусов. На четвертом месте «Богдан» – 57 против 408 единиц. Спад в 7 раз! Еще больший, восьмикратный разрыв у ЗАЗа – 31 автобус против 246-ти (спад – 50,9%).