Во время нашего медиатура в Китай нам удалось взять интервью у вице-президента по дизайну Geely Питера Хорбери, посетить новый научно-исследовательский центр компании и даже побывать на краш-тесте
В 2012 году вице-президентом по дизайну холдинга Geely стал британец Питер Хорбери, которому предстоит сформировать новый облик автомобилей марки. Об этом и многом другом мы и поговорили с этим талантливым дизайнером.
Господин Хорбери, в каком направлении развивается современный автомобильный дизайн?
Питер Хорбери: Если проследить историю развития автомобильного дизайна, можно заметить, что все развивается эволюционным путем. Естественно, с каждым годом, десятилетием облик машин меняется, но здесь нет каких-либо кардинальных изменений. 30 лет назад писатели-фантасты уверяли, что в наше время машины будут летать, но этого не произошло. С другой стороны, конечно же, дизайн становится другим, однако он сохраняет узнаваемость.
У вас большой опыт работы в европейских и американских компаниях. Как вы себя чувствуете в Китае?
П. Х.: Я не так давно работаю в Китае и продолжаю постоянно изучать эту страну, ее многовековую культуру, традиции. Это очень интересно. Но на самом деле совершенно не важно, где ты работаешь. Главное, как ты работаешь и чего хочешь добиться.
Между дизайнерами и технологами часто возникают трения при подготовке модели к серийному производству. Кто имеет больший вес при принятии решений в компании Geely?
П. Х.: Последнее слово всегда за нашим президентом Ли Шуфу. (Смеется). Безусловно, между дизайнерами и технологами всегда были и будут трения. Важно прийти к разумному компромиссу. Есть основополагающие принципы конструирования и дизайна, которые нельзя не учитывать. У любого автомобиля в наличии колеса, двигатель, руль и прочие детали, расположение и функции которых являются отправными точками при создании машины. С другой стороны, я до сих пор удивляюсь, почему Ford Fiesta и Renault Clio не похожи друг на друга. По моему, это – чудо. (Смеется). И это чудо делаем мы – дизайнеры!
П. Х.: Раньше такой тенденции не было. Конечно же, автомобили одной марки были похожи, но сохраняли при этом свою индивидуальность, свой характер. Я думаю, что мы будем двигаться именно в этом направлении. Для меня важно, чтобы у каждой модели было свое лицо – это как дети одних родителей – похожи, но имеют индивидуальность. Вы, думаю, заметили, что современные модели Geely узнаваемы и имеют свой собственный стиль. Мы намерены продолжать развитие дизайна бренда в том же ключе, чтобы сохранить уникальность и идентификацию автомобилей марки.
В чем отличие, например, дизайна Volvo и Geely? Как будет меняться внешность автомобилей Geely?
П. Х.: В 90-е годы, когда я работал над созданием облика Volvo, многие идеи черпал в скандинавском дизайне. Большое влияние на нас оказали решения, использованные при создании шведской мебели. Это были лаконичные и простые, но вместе с тем элегантные формы. Сегодня, когда передо мной стоит задача изменить внешность машин Geely, я вовсе не собираюсь делать из них Volvo и привносить элементы скандинавского стиля. Наоборот, мне хочется создать настоящий китайский автомобиль. Я ищу для Geely свой неповторимый дизайнерский язык, который бы четко идентифицировался с многовековыми традициями и культурой Китая. Поэтому уделяю много внимания изучению китайского искусства, одежды, предметов быта, архитектуры и других стилеобразующих элементов. Концепт КС, подготовленный к автошоу в Шанхае, как раз и стал воплощением уникальной стилистики, в которой использованы, например, форма арочного моста или воротника традиционного китайского наряда ханьфу. Нам очень важно получить ответную реакцию посетителей автошоу, чтобы двигаться дальше в формировании нового облика марки.
Справка АЦ
В свои 63 года британец Питер Хорбери много сделал в области автомобильного дизайна. Выпускник престижного Королевского колледжа искусств (1974 г.) начал свою карьеру в британском подразделении Chrysler, а затем перешел в Volvo. Его первая работа – экстравагантный хэтчбек Volvo 480. В качестве независимого стилиста участвовал в создании европейских моделей Ford Sierra, Escort и Granada. В 1991-м стал шеф-дизайнером Volvo и занимал этот пост до 2002-го, когда возглавил «фордовскую» Premier Automotive Group (в нее входили Aston Martin, Jaguar, Land Rover и Volvo). В 2004-м перебрался в Нью-Йорк, заняв пост исполнительного директора по дизайну Ford Motor Company, а в 2009-м вернулся в Швецию на должность вице-президента по дизайну Volvo. С 2012-го – вице-президент по дизайну холдинга Geely.
Таинство создания
В 180 км от Шанхая в городе Ханчжоу расположен новый научно-исследовательский центр компании Geely. Как правило, журналистов сюда пускают крайне редко, а любая видео- и фотосъемка запрещена. Единственное, что нам позволили, – провести фотосессию серийных моделей, ярких концептов и прототипов прежних лет. По сравнению с прежним комплексом в Линьхае новый центр превосходит его как по размерам, так и по возможностям. Для работы конструкторов, инженеров и дизайнеров предусмотрены большие просторные и светлые лаборатории, оснащенные по последнему слову техники. В ходе экскурсии нам показали лаборатории по тестированию двигателей, трансмиссий, ходовой и прочих компонентов, составляющих конструкцию автомобиля. Здесь же, в отдельном помещении, находится лаборатория для проведения краш-тестов по методике C-NCAP. К слову, за год здесь в буквальном смысле разбивают до 120 авто. Однако результаты этих жестоких испытаний помогают сберечь тысячи жизней на реальных дорогах.
Стоит отметить, что за несколько лет в компании Geely добились больших успехов в создании безопасных автомобилей. Например, Geely Emgrand EC7, помимо 5 звезд в китайском рейтинге безопасности C-NCAP, первым среди китайских автомобилей завоевал 4 звезды в более жестких по методике европейских тестах EuroNCAP. В компании намерены добиться, чтобы 80% всех авто марки соответствовали 5-звездочному, а остальные 20% – 4-звездочному рейтингу C-NCAP. Одно испытание мы смогли увидеть своими глазами – новенький Emgrand E8 подвергся фронтальному краш-тесту. На скорости порядка 60 км/ч он направился прямиком в стену. Детальные результаты еще долгое время будут анализировать специалисты, но уже сразу видно, что все двери открылись без малейших усилий, а обе фронтальные подушки выполнили свои функции.