Интервью с Генеральным директором Renault в Украине Яном Птачеком: «Нам есть что ответить пошлинам»
Ян Птачек возглавил Renault в Украине в начале 2013 года и сразу же начал выводить на рынок новые модели, принимать решения в связи с введением спецпошлины и т. д. Как он решает эти проблемы?
Ян Птачек возглавил Renault в Украине в начале 2013 года и сразу же начал выводить на рынок новые модели, принимать решения в связи с введением спецпошлины и т. д. Как он решает эти проблемы?
Ян ПтачекГенеральный директор Renault в Украине |
Когда началась ваша карьера в Renault? Как вы стали управлять украинской дочерней структурой?
Я начал свою трудовую деятельность в Renault 19 лет назад в Чехии, в отделе маркетинга. После нескольких лет я перешел в центральный офис Renault в Париже, где занимался ценовым позиционированием автомобилей. Потом руководил дилерской сетью в регионе г. Лион (Франция), но спустя некоторое время вернулся в маркетинг на пост директора по маркетингу Dacia в Румынии. Это был как раз тот период, когда марка Dacia начала развиваться. Я стал коммерческим директором по гамме Entry (Logan, Sandero, Duster) и организовал запуск этих моделей во многих странах мира, после чего возглавил маркетинг Renault в России и регионе Евразии (страны СНГ). Проработав 4,5 года в России, приехал в Украину.
{ac_news_video=4375}
Как получилось, что вы знали лично всех бывших директоров компании Renault в Украине?
Это, скорее, случайность – когда я работал в Чехии, господин Ферид Аннаби возглавлял Renault в этой стране, а в 2003–2008 годах занимал аналогичную должность в Украине. Марк Ле Грасье, который работал здесь до моего прихода, в то время был финансовым директором «Renault Чехия».
Вы хорошо говорите по-французски и по-английски, понимаете русский язык. Вы полиглот?
Русский язык входил в школьную программу в Чехии как первый иностранный, а английский – как второй. В университете я стал интересоваться Францией и французской культурой и выучил французский язык. А потом я долго жил во Франции – сначала год учился, а потом работал.
Автомобили для вас – только работа или еще и увлечение? На чем вы ездите?
В автомобильном бизнесе есть такая удивительная возможность – трудиться не только ради денег, но и в удовольствие. Мне очень нравится эта уникальная возможность работать с продуктом, который восхищает и притягивает.
В России и здесь, в Украине, я езжу на Renault Koleos. По моему мнению, это один из самых комфортабельных кроссоверов. Каждое утро, садясь в Koleos, я отдыхаю, настраиваюсь на работу. А вечером, за рулем, я расслабляюсь после трудового дня.
Смотрите видео: Ян Птачек Генеральный директор Renault в Украине
Каков ваш график в течение рабочего дня и недели? На что не хватает времени?
Сложно ответить на этот вопрос, потому что у меня каждый новый день не похож на предыдущий. Именно за это я больше всего люблю свою работу – ежедневно приходится сталкиваться с новыми ситуациями и задачами. Так было в Москве, а в Украине тем более, ведь на должности гендиректора ты должен быть в курсе всех дел и заниматься самыми различными вопросами, которые касаются всех сфер деятельности компании. Поэтому абсолютно невозможно определить типичный день, и именно это мне очень нравится. Но, несмотря ни на какие планы, очень важно выделять время на то, чтобы слушать людей. Это касается и моих коллег, и дилеров, и клиентов. На это всегда надо находить время, потому что без этого вести дела очень сложно.
Есть ли разница в украинском и западном подходе к бизнесу? В чем она выражается?
Я в Украине всего 4 месяца, и пока трудно делать какие-то выводы. Но по своему опыту могу сказать, что автобизнес везде одинаков. В разных странах могут быть разные потребности клиентов, разные законодательства, но основы и методы автобизнеса остаются такими же. Чтобы успешно вести бизнес, именно мы, представители зарубежных компаний, должны приспосабливаться к потребностям клиентов, экономическим и другим условиям, потому что бизнес в какой-то степени и есть умение адаптироваться.
Украинские власти приняли решение увеличить пошлины именно для тех автомобилей, которые продает Renault. Как вы будете бороться за покупателя в этих условиях?
У нас есть достаточно аргументов, чтобы удержать нашу долю рынка. Это, в первую очередь, большое количество новинок – Logan, Sandero, Fluence и другие модели, которые мы запустим до конца года. Я считаю, что новый модельный ряд будет интересен украинцам, даже если цены на него немного вырастут в связи с введением спецпошлин. Во-вторых, Renault уже сейчас предлагает хорошую линейку дизельных двигателей, которую мы расширяем. Таким образом, нам есть что ответить пошлинам.
{ac_news_video=4376}
Renault Logan | Renault Fluence |
А не подтолкнут ли новые пошлины к организации производства Renault в Украине?
Возможность организации производства мы пока не рассматриваем, ведь для того, чтобы его запустить, нужно видеть большой потенциал рынка. Если учитывать то, что у Renault есть заводы в непосредственной близости с Украиной – в России, Турции и Румынии – начинать производство здесь в ближайшее время не имеет смысла.
Вы пришли в компанию Renault, когда она заняла высокие позиции на рынке. У вас задача их повысить или просто удержать? Каким образом?
Мы не оглашаем своих целей, но, с другой стороны, мы не можем ставить перед собой цели ниже уже достигнутых в прошлом году, тем более, выводя на рынок такое количество новинок. С учетом того, что у нас сильная дилерская сеть и высокое качество сервиса, предоставляемого клиентам, у марки Renault еще очень большой потенциал, чтобы развиваться и идти вперед.
Вы опережали своих конкурентов в бюджетном сегменте. Но недавно в нем появилось много новых конкурентов. Сможете ли вы удержать позиции?
Именно поэтому мы запустили сразу три новые модели – Logan, Sandero и Sandero Stepway, чтобы быть на шаг впереди. Я считаю, что разница между нынешней версией Logan и предыдущей – огромная. Если раньше Logan и Sandero были лидерами в сегменте, то новое поколение этих моделей имеет еще больший потенциал. Это огромный прыжок вперед с точки зрения соответствия продукта потребностям современных клиентов. К тому же эти новые модели можно приобрести по очень конкурентной цене.
У Renault в Украине традиционно сильны позиции за счет бюджетных моделей. А как же другие модели европейской линейки?
С одной стороны, очень хорошо, что Logan и Sandero популярны в Украине. Они заработали высокую оценку с точки зрения качества, и это очень позитивно влияет на имидж марки. Но Renault – это не только Logan и Sandero; у нас хорошая динамика продаж в других сегментах. Например, новых Fluence и Megane в сегменте «С». У нас большой потенциал в сегменте коммерческих автомобилей (Renault – марка №1 по продажам этих авто в Европе уже 15 лет подряд). Используя опыт других стран, мы запустили в Украине специализированную сеть Renault Pro+. А модельный ряд коммерческих авто в Украине пополнится новыми моделями до конца этого года.
Компания Renault в мире известна как производитель не только безопасных, но и экологически чистых автомобилей. Когда она будет продвигать свои экологические технологии на украинском рынке?
Мы изучаем вопрос возможности продаж электромобилей в Украине. Но для их старта недостаточно лишь привезти электромобили в страну. Необходим потенциал рынка и наличие минимальной инфраструктуры (зарядных станций). Но если говорить о продвижении экологичных технологий сегодня, то украинские клиенты уже сейчас могут воспользоваться всеми преимуществами высокотехнологичных, экономичных и самых экологичных дизельных двигателей Renault, которые широко представлены в Украине.
Ян Птачек родился в 1969 году в г. Праге (Чехия). Окончил Пражский технический университет, обучался в Парижской высшей инженерной школе Эколь де мин, Парижском институте политических исследований и Национальной школе мостов и дорог. С 1994-го работает в компании Renault. С января 2013 года – Генеральный директор Renault в Украине.