X

Интернет в автомобиле станет таким же стандартом, как магнитола

Идеолог и соорганизатор iForum - крупнейшей IT-конференции Украины - Александр Ольшанский рассказывает читателям «Автоцентра» о технологических новшествах, которые изменят автомобильный мир.

24 апреля в Киеве пройдет IForum – крупнейшая конференция интернет-деятелей в Украине. В свете приближающегося мероприятия мы решили побеседовать с одним из его организаторов и большим ценителем автомобилей Александром Ольшанским, как о самой конференции, так и о том, как современные технологии могут преобразить облик автоиндустрии. 

Интернет плотно войдет в жизнь современного человека и доступ к нему можно будет получать даже в своем автомобиле. Какие возможности и выгоды даст автомобилисту такая технология?

Данная технология подарит ряд возможностей, которых сегодня не существует. Например, можно будет с высокой точностью строить карту движения, обновляющуюся в реальном времени. Водитель сможет получать оперативную информацию не только о трафике, а, скажем, о наличии свободных мест на парковке. Даже заказ в McDonald's можно будет сделать уже на подъезде, сэкономив время. Кроме того, данная технология откроет доступ к связи с окружающими автомобилями. Имея GPS-координаты и связь, это вполне возможно.

Как вы думаете, станет ли интернет в автомобиле таким привычным элементом комплектации, как, например, радио?

Присоединение автомобиля к интернету – это самый ожидаемый технологический скачок на ближайшие 5-7 лет. Думаю, что через год или полтора все автомобили премиум-сегмента будут комплектоваться какими-либо устройствами, обеспечивающими доступ в интернет. Через 5-7 лет это станет таким же стандартом, как автомагнитола. Ну, а лет через 10 – появятся социальные сервисы, ориентированные на автомобили.

Другой ожидаемый технологический прорыв – это беспилотное управление. Google уже проводит эксперименты с беспилотным автомобилем и даже получил право использовать его на дорогах общего пользования в двух штатах США. Это сулит большие перемены и в самом транспорте и в нашем отношении к нему. В частности, в муниципальном, где эта технология, скорее всего, и проявит себя быстрее всего. Ведь можно запустить службу автоматических такси. А это колоссальная экономия, в первую очередь, на топливе. Можно постоянно отслеживать местоположение автомобилей и направлять их в нужные точки с максимальной эффективностью. К слову, по оценкам Google, такая оптимизация – гораздо более эффективный способ снижения затрат топлива, чем повышение уровня экономичности моторов. Конечно, это выглядит как научная фантастика, но позвольте, ведь лет 20 назад интернет тоже казался научной фантастикой. Это очень ожидаемая технология

Приведет ли внедрение технологии доступа к интернету а автомобили к повышению их цены?

Даже сейчас это стоит не очень дорого. Вся конструкция не может оцениваться дороже, чем планшет, то есть долларов 300. В стоимости автомобиля это ничто. При этом, из автомобиля можно убрать некоторые элементы комплектации, как, например, GPS-навигатор и магнитола, и сэкономить на этом.

Не станет ли постоянный доступ к интернету в автомобиле угрозой безопасности движения?

Это скорее повысит уровень безопасности на дорогах. При наличии доступа к интернету, координатам, камерам и экранам водитель сможет получать информацию об автомобилях, двигающихся поблизости. В том числе и статистику аварийности. Узнав, что в последнее время сосед по трафику оказывался участником аварий, водитель будет вести себя с ним предельно осторожно. Кроме того, появится возможность связываться с водителем соседнего автомобиля, что позволит выяснить, какие маневры в процессе движения собирается тот совершить. Технологически – это вполне осуществимо. Не хватает распространенности устройств и специализированных интерфейсов, ориентированных на то, что человек находится за рулем.

Впрочем, если говорить о военной промышленности, то здесь – это уже давно пройденный этап. Интерфейсы с выводом на стекло или очки используются в истребителях уже лет 20, а здесь, согласитесь, цена отвлечения гораздо выше и правил дорожного движения нет. К тому же управление может осуществляться при помощи голосовых команд, хотя ручное управление иногда и понадобится.

Вы являетесь одним из организаторов IForum – масштабной конференции для интернет-деятелей в Украине. Как Вы считаете, со временем на форуме появится место для данной темы?

Сейчас говорить об этом преждевременно. У нас на носу пока только IForum номер 5, а вот уже на IForum номер 10 это уже вполне реализуемо. 

Каким вопросам будет уделено внимание в ходе грядущего IForum, и кто извлечет из конференции максимальную пользу?

Сложно сказать, каким вопросам будет уделено внимание. Проще сказать, чему оно уделено не будет. У нас будет 5 потоков, а это более 100 докладов, плюс поток семинаров и мастер-классов. Если говорить о больших трендах, то они отражены в распределении потоков. Большие тренды – это «е-коммерс», стартапы и всеобщая мобилизация. То есть, все переносим на мобильные платформы. Вот, кстати, тренд «все переносим на мобильные платформы» со временем и трансформируется во «все переносим в автомобили».

Будут ли освещаться вопросы, которые бы пригодились представителям автомобильного бизнеса?

Я полагаю, что сейчас никакой бизнес не может игнорировать интернет, как средство взаимодействия с потребителем. А этому будет посвящено порядка 70% докладов. Любой производитель и поставщик услуг будет вынужден использовать интернет, как основное средство взаимодействия с потребителем. В любом бизнесе.

Скажите, насколько выросла популярность мероприятия за последние годы? С чем вы это связываете? Ожидаете ли вы увеличения числа посетителей в нынешнем году?

Популярность IForum возросла в 5-6 раз. Это связано как с ростом популярности интернета, так и демократичным форматом самого мероприятия. Многие ходят, чтобы увидеть спикеров, задать им вопросы вживую, а спикеры, в свою очередь, не только читают доклады, но открыты для разговора в течение всей конференции. В этом году мы арендовали вдвое большую по сравнению с прошлым годом площадь. На конференции будет больше компаний, больше потоков, а значит количество посетителей тоже вырастет. Мы ожидаем, что мероприятие посетит около 7-и тысяч человек.

Какими должны быть итоги IForum-2013, чтобы Вы считали, что конференция удалась?

Для меня существует два итога IForum. Во-первых, это IForum следующего года, потому что от каждой конференции зависит то, какую трансформацию она претерпит в следующем году. И, во-вторых, это отзывы и отклики людей, которые посетили мероприятие.