X

Импортные автомобили в России продаются лучше, чем до кризиса

Импортных автомобилей в России нынче продается больше, чем в рекордном 2008 году. Установить абсолютный рекорд мешают отечественные бренды, не вышедшие на докризисные показатели, пишет газета «Ведомости».

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе-апреле в России продано 880540 автомобилей – на 18% больше, чем за тот же период 2011 года. Если вычесть из этого объема продажи автомобилей под брендами Lada, «ГАЗ» и «УАЗ», получится, что за четыре месяца было реализовано 679444 новых импортных автомобилей в России. Это примерно на 3,7% больше, чем за те же месяцы, рекордного для российского авторынка, 2008 года. Общие же продажи новых имопртных автомобилей в России с учетом отечественных марок в этом году все еще ниже докризисного уровня: за январь-апрель 2008 года в России было продано 936466 легковых и легких коммерческих автомобилей. Получается, продажи новых автомобилей в России отстают от пиковых показателей на 56000 единиц. Будет ли в этом году установлен абсолютный рекорд, пока никто судить не берется. На успешные результаты апреля повлияло завершение распродажи автомобильных стоков 2011 года, поэтому, для того, чтобы уверенно говорить о стабильном росте рынка, лучше дождаться результатов мая, говорят участники рынка.

В апреле 14% темп роста рынка новых автомобилей оказался даже чуть выше мартовского – тогда он составлял 13%. Поэтому комитет автопроизводителей АЕБ увеличил свой прогноз объема автомобильного рынка по итогам 2012 года на 50 тыс., соответственно, их количество возрастет до 2,85 млн. автомобилей. Тем не менее, это ниже результата 2008 года в 2,9 млн. новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

Сейчас точно  можно сказать одно: иномарки продолжают расти быстрее рынка – если продажи машин в целом выросли на 14%, то импортных автомобилей в России увеличился на 22%, отмечают эксперты. В то же время, продажи автомобилей отечественных брендов традиционно снижаются: по итогам апреля наблюдается падение на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2011 годом. Как отмечают в PricewaterhouseCoopers, отстают не автомобили российского производства, а именно отечественные бренды, которые уступают более современным иностранным моделям. Кроме того, с ростом платежеспособности покупателей спрос смещается в пользу более дорогих и современных моделей.